Добро Пожаловать в Санкт-Петербург
 
 

Государственный научный центр
Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н. Крылова

   ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова - ведущий научный центр кораблестроения и морской техники России. Институт имеет более чем вековой опыт работы в отечественном судостроении. Несколько признанных во всем мире научных школ. Коллектив профессионалов в своем деле. Визитной карточкой Института являются: Профессионализм. Обязательность. Принципиальность.
   Институт создан в 1894 году как самое первое в России специальное научно-исследовательское учреждение по профилю кораблестроения (сначала как Опытовый бассейн), которое, последовательно расширяя круг решаемых задач исходя из потребностей строительства флота, впоследствии превратилось в многопрофильный научный центр - Центральный научно-исследовательский Институт имени академика А.Н. Крылова.
   Начав с практических результатов по разработке теоретического чертежа броненосцев типа "Ослябя" и проектирования первой отечественной подводной лодки "Дельфин" (общее руководство работами осуществлял старший помощник Заведующего Опытовым бассейном И.Г. Бубнов) Институт на протяжении своего более чем векового существования являлся головной и ведущей научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей решение принципиальных технических проблем и задач при проектировании и постройке кораблей ВМФ, судов гражданского флота и средств океанотехники, в том числе принципиально новых для отечественного флота кораблей - авианесущих, крупных кораблей с динамическими принципами поддержания, кораблей с ранее нетрадиционной энергетикой (ГТУ, ЯЭУ), в числе которых и первая отечественная атомная подводная лодка (пр. 627), проект которой начал разрабатываться под руководством начальника одного из ведущих проектных отделов, а затем заместителя директора Института по научной работе В.Н. Перегудова в его стенах.
   При прямом и непосредственном использовании интеллектуального потенциала Института к началу 90-х годов в нашей стране было обеспечено создание первоклассного военно-морского флота и одного из крупнейших торгового и промыслового флотов мира.
   Институт по праву гордится своими сотрудниками, - выдающимися учеными: академиком А.Н.Крыловым (годы работы в институте: 1900-1907), профессором И.Г. Бубновым (1900-1914), академиком В.Л. Поздюниным (1941-1948), академиком Ю.А.Шиманским (1939-1962), академиком В.В. Новожиловым (1940-1987) и многими другими.
   Очень много для становления Института, как крупнейшего в мире многопрофильного исследовательского судостроительного центра в его современном виде, сделали В.И. Першин, Ю.В. Кривцов, Г.В. Асеев, В.Ф. Безукладов, Н.Н. Бабаев, А.И. Вознесенский, А.А. Азовцев, О.П. Демченко, Г.А. Матвеев и другие.
   Сегодня ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова - крупнейший научный центр судостроения в России, обеспечивающий проектирование и строительство кораблей, судов и других морских сооружений на уровне мировых требований.
   По значимости кораблестроительных проблем, решение которых невозможно без использования научно-технического потенциала института, роль института в отечественном судостроении является определяющей: без использования тех или иных разработок института практически невозможно построить ни одно судно, ни один корабль, ни другую сложную морскую технику, провести "прогнозные" исследования, определить наиболее перспективные пути развития отечественного и мирового судо- и кораблестроения.
   Институт осуществляет свою деятельность в следующих областях: прогнозирование развития судостроения, проектирование судов, определение параметров ходкости, мореходности и управляемости кораблей и судов, судовые движители, прочность и вибрация корпусов, акустика транспортных средств и оборудования, совершенствование характеристик энергетических установок, включая атомные, электромагнитные излучения и процессы, ядерная, радиационная и экологическая безопасность.
   Продукцией института являются:

  • результаты комплексных модельных испытаний всех типов кораблей, судов и другой морской техники по всем направлениям;
  • методики и аппаратура для проведения измерений, испытаний;
  • проекты корабельных и судовых движительно-рулевых комплексов;
  • рекомендации и средства снижения шума и вибрации, размагничивания, защиты от коррозии, диагностики состояния конструкций и механизмов, мониторинга экологической обстановки;
  • нормативно-техническая документация по всем основным направлениям проектирования и конструирования;
  • программные комплексы для проектирования и расчетов;
  • проекты и готовые образцы сложных экспериментальных установок и измерительных систем;
  • программно-методическое обеспечение для создания корабельных тренажеров;
  • экспертиза проектов судов и морских сооружений;
  • концептуальные проекты кораблей, судов и морских сооружений;
  • анализ тенденций развития современной морской техники и конъюнктуры рынка;
  • перспективные программы и планы развития флота и судостроения.

   Филиал института - ЦКБ "Балтсудопроект" является одной из старейших проектных организаций судостроительного профиля в России, по проектам которой построено более 2600 военных и гражданских кораблей и судов суммарным водоизмещением около 12 млн. т.
   Филиал Института - НИИ "Лот" является головной организацией в судостроении по стандартизации, сертификации и метрологии (руководит работой технического комитета - ТК5 "Судостроение" в рамках межгосударственного совета по стандартизации - МТК 5 "Судостроение"), по управлению базой данных судового комплектующего оборудования, осуществляет лицензирование деятельности организаций - разработчиков и производителей продукции судостроения военного назначения
   Только за последние 50 лет Институтом:

  • проведены испытания более 10 тысяч моделей кораблей, судов, средств океанотехники и других плавучих объектов;
  • определены геометрические параметры примерно 7,5 тысяч гребных винтов и других движителей, обеспечивающие наибольшую возможную эффективность использования мощности двигателей;
  • выполнены прочностные и вибрационные испытания свыше 15 тысяч полунатурных и натурных корпусных конструкций;
  • осуществлена техническая и эксплуатационно-экономическая экспертиза более 2 тысяч проектов, разрабатывавшихся конструкторскими бюро отрасли, в т.ч. около 220 проектов подводных лодок. По рекомендациям Института в проекты кораблей постоянно вносились изменения, существенно повысившие эффективность, экономичность и экологичность объектов.

   Выполненные Институтом исследования позволили повысить боевую эффективность, скрытность, скорость и глубину погружения подводных лодок; улучшить защиту надводных кораблей от современных средств обнаружения и поражения; повысить топливную экономичность создаваемых кораблей и судов; снизить их металлоемкость, улучшить их мореходность и сделать их эксплуатацию более безопасной. Благодаря работам Института оказалось возможным уверенное проектирование кораблей и судов, опыт создания которых в стране (а в ряде случаев и в мире) отсутствовал. К их числу относятся, в частности, подводные лодки с крылатыми ракетами оперативного назначения, авианесущие корабли, крупные надводные корабли с ракетным вооружением, крупные десантные корабли на воздушной подушке, корабли обеспечения космических полетов, мощнейшие атомные ледоколы, сухогрузные суда с большим раскрытием палуб, экологически чистые танкеры, суда смешанного ("река-море") плавания, большие рыбоморозильные траулеры, суда для поиска и разведки месторождений твердых полезных ископаемых в океане, самоподъемные и полупогружные буровые установки.
   В портфеле готовых проектов имеются разработки судов, которые могут быть построены на российских и зарубежных верфях. Это морские транспортные и вспомогательные суда - танкера, лесовозы, контейнеровозы, универсальные сухогрузы, суда снабжения, пассажирские, научно-исследовательские суда, океанские спасатели, плавучие электростанции, буксиры различного назначения. В этих проектах заложены высокие мореходные качества и эксплуатационная надежность судов, обусловленные предшествующей многолетней плодотворной работой, в результате которой реализовано 160 проектов. В их число входят уникальные научно-исследовательские суда "Космонавт Юрий Гагарин" и "Маршал Неделин", первый в мире ледокольно-транспортный лихтеровоз с атомной силовой установкой "Севморпуть", танкеры типа "Крым" дедвейтом 150 тыс. т, экологически безопасные танкеры типа "Победа" " дедвейтом 68 тыс. т, океанские спасатели типа "Ягуар" и другие. Разрабатываемые проекты отличает высокая надежность и технологичность корпусных конструкций, высокие мореходные качества и пропульсивные характеристики.
   Институт имеет уникальную экспериментальную базу позволяющую проводить исследования практически во всех областях, связанных с созданием морской техники:

  • крупные опытовые бассейны. Среди них - крупнейший в мире бассейн с четырьмя буксировочными тележками, мореходный бассейн с нерегулярным волнением и ветровым воздействием, циркуляционный бассейн диаметром 70 м, ледовый бассейн и др.;
  • кавитационные и гидродинамические трубы для испытаний моделей гребных винтов и моделей крыльевых систем;
  • аэродинамические трубы, включая малошумную;
  • испытательные машины для изучения прочности судостроительных материалов и корпусных конструкций, наиболее мощная из которых развивает усилие до 3000т;
  • эллинг ресурсных и статических испытаний объемных, натурных и крупномасштабных конструкций на нагрузки (суммарно) до 15 000 т;
  • док-камеры для испытаний корпусов подводных объектов, имитирующие погружение на любые глубины Мирового океана;
  • стенд со взрывной камерой высокого давления для испытания конструкций и изделий, находящихся в процессе эксплуатации под гидравлическим давлением и подвергающихся воздействию динамических нагрузок;
  • гидроакустический бассейн, электролитический и стратифицированный бассейны для исследования физических полей
  • исследовательский реактор, критические сборки и радиационные стенды;
  • многочисленные стенды для проведения вибрационных, акустических, электромагнитных и других исследований.

   Высококвалифицированные специалисты Института участвуют практически во всех реализуемых в России проектах создания кораблей, судов и средств океанотехники. В Институте работают 3200 сотрудников, среди которых около 70 докторов технических и физико-математических наук, из которых примерно половина имеют звание профессора, и более 350 кандидатов наук. Аспирантура и докторантура Института проводят обучение и подготовку специалистов высшей квалификации.
   Институт имеет государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", является членом наиболее авторитетных международных организаций в области судостроения:

  • Международной конференции опытовых бассейнов (ITTC);
  • Международного конгресса по конструкции судов (ISSC);
  • Международной морской организации (IMO);
  • Международного института снижения шума механизмов (IINCE).

   Институт участвует практически во всех крупнейших международных выставках, конференциях, симпозиумах. За последние годы Институтом организовано десять международных конференций, вызвавших большой интерес у российских и зарубежных судостроителей и специалистов других отраслей, работающих в области морской техники. Это:

  • Международная конференция по судостроению, ISC, (1994, 1998г.г.);
  • Военно-морской флот в современных условиях, NSN, (1996, 2001г.г.);
  • Разработка и коммерческое применение технологий в полярных условиях, POLARTECH, (1996г.);
  • Освоение шельфа арктических морей России, RAO, (1997, 1999г.г.);
  • Конференция по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа, "Нева", (1999, 2001г.г.);
  • Конференция по судам и морским конструкциям в холодных регионах, ICETECH-2000.

   Как многопрофильный научный центр Институт активно использует наработанный потенциал и в областях, не связанных с кораблестроением. Продукция института стала в значительной мере нетрадиционной: испытания железнодорожной и автомобильной техники, элементов глубоководных буровых комплексов, разработка новых конструкций кузова легкового автомобиля, узлов амортизации для высокоскоростного отечественного самолета, участие в разработке современного трамвая, разработка и поставка диагностической и измерительной техники, крупных экспериментальных установок для научных центров. Научно-технические разработки Института внедрены на предприятиях водоснабжения города. Создана уникальная установка для контроля текущего напряженного состояния самых разнообразных конструкций. Имеются у Института наработки по энергосбережению для крупных городских зданий. Разработана программа создания экологически чистых подземных атомных электро- и тепловых станций повышенной защищенности и безопасности, система контроля наличия взрывчатых веществ в ручной клади. Имеются разработки по созданию высокоэкономичных ветродвигателей, эхолокатора для слепых, ультразвукового устройства для обработки высокотвердых материалов и др.
   Институт имеет соглашения с рядом судостроительных заводов и судоходных компаний на разработку проектов танкеров и других судов. С зарубежными фирмами на основе соглашений разрабатываются совместные проекты для мирового рынка - добычной платформы нового типа, судна для перевозки сжиженных газов. По тематике института контракты Рособоронэкспорта.
   Среди постоянных заказчиков Института - Министерство науки и технологий РФ, Министерство экономики РФ, Министерство обороны РФ, Российское агентство по судостроению. Институт является партнером ряда известных компаний, например, "Росшельф", "Газпром", "Лукойл", РАО "Высокоскоростные магистрали", "Эксон", "Сахалинэнерджи", "Браун & Рут", Хендэ Хэви Индастриз Ко и других.
   ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова открыт для взаимовыгодного сотрудничества со всеми заинтересованными предприятиями и фирмами в России и за рубежом.
   Научный руководитель - директор Государственного научного центра ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова Пашин Валентин Михайлович.

   Государственный научный центр "Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н. Крылова" (ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова.) - Krylov Shipbuilding Recearch Institute (KSRI).
   Почтовый адрес: 196158, Санкт-Петербург, Московское шоссе., 44
   Тел.: (812) 123-66-06
   Факс: (812) 127-96-32
   E-mail: krylov@krylov.spb.ru
   URL: http://www.krylov.com.ru


 

назад наверх первая страница поиск английская версия
Просмотр личностей по рубрикам
Общий список личностей
Почетные граждане города
Питерцы в мире
Нобелевские лауреаты
Питерцы в столице
Питерцы в веках
Ссылки на другие ресурсы
Информация о проекте
Отзывы о проекте
Контактная информация

«Похождения либреттиста»

Книга
Юрия Димитрина

Колонка Редактора

Помандрес
Владимира Шали


Наша реклама

Администрация Санкт-Петербурга

Web-услуги в Санкт-Петербурге


1998-2013 © Агентство "Информационные ресурсы"