Помандрес Владимира Шали
Введение
Множество трудов и публикаций посвящено египетским корням герметических знаний и умений. Но при их написаниях использовались, как правило, или первоисточники в виде переведенных египетских текстов или комментарии специалистов, комментарии к комментариям и т.д.
При всем уважении к такому подходу, следует отметить, что проникновение в эзотерические слои истории именно эзотерическими средствами духовного видения в наибольшей степени соответствует духу масонской традиции.
До сих пор далеко не все древнеегипетские тексты найдены, а среди найденных множество не прочитано. Несмотря на детальную расшифровку древне египетской письменности, абстрактные понятия, связанные с философским осмыслением жизни, однозначной интерпретации не находят. Ибо, Идея, больше смысла, а смысл больше слов.
Единственным в России писателем, который через свои произведения делится с миром собственным видением жизни и философии древнего Египта является Владимир Шали.
Основная тема его произведений - Египет как первоисточник всех мировых культур и религий, Египет как фундамент Мироустройства для прошлых, настоящих и будущих Цивилизаций.
На протяжении многих лет Владимир воссоздает древнеегипетские Тексты, воскрешая Страницы древнего Царства. Причем, он не переводит тексты, а обращается к первоисточнику идеи, восстанавливая, через визуализацию письмён, образы и мысли их творцов.
Он ищет Истину не под Плитами Пирамид, а в себе самом. Истина, постигнутая таким путем вроде бы субъективна, но для обладающего даром прямого видения она абсолютна. Поверим ли мы в нее? Примем ли главную идею, переданную через а через четыре тысячелетия:
- Невозможное – вот Бог, и только Невозможное может быть Богом.
Знания Египта и по сей день остаются Вершиной человеческого Разума. Разгадка тайны Неразличенных Списков Неизвестного Египта почти неразрешима.
Сделаем шаг на пути познания, используя труды нашего а, известные факты и логику.
Исходная информация
Двадцать лет назад Владимир оился к Египетской теме. За это время написал более двадцати книг…
Из предисловия к первой книге. Вначале Надпись стерта —— далее сказано – Сочинителю было позволено несколько Дней и Ночей видеть и читать бесчисленные Надписи на невидимых Стенах неизвестных Храмов и Усыпальниц – давно пропавшего Государства – Для Удобства Прочтения каменных Текстов – Автор освободил их от Таинственной Фрагментарности цветных – рельефных Изображений и перевел их в некий ЧерноБелый Список Папирусного Письма…
Видение египетских текстов проявилось неожиданно. В то время и до сих пор Владимир в Египте не бывал, древнеегипетский язык не изучал, переведенные специалистами египетские тексты не читал, с египтологами не общался. Специальными практиками, связанными с раскрытием третьего глаза, развитием ясновидения и яснослышания не занимался.
В это же время он неожиданно и на первый взгляд не мотивировано отказался в своих произведениях от знаков препинания, оставив лишь один знак – длинное тире. И более того стал ратовать за всеобщую отмену современной пунктуации.
Способ видения автора
О нем можно судить по приведенным в книгах фрагментах проявленных текстов. Большинство из них начинаются описанием знаков появляющихся из пространств разного цвета, запаха и плотности…
Образы и логика их взаимодействия координально отличаются как от модели доегипетского этапа творчества Владимира, так и от любых других произведений рожденных современным европейским разумом…
Цитата. Вначале Надпись стерта — Цвет Стены Неразличенный - возможно Светло-Зеленый — далее следуют Слова — Боюсь Я Дней — Их пестрых — шумных Лиц — где Нами управляют Тень и Вспышка — где царствуют Границы без Границ — боюсь Я Дней — в Них будущего нет и Прошлого — и Крик о Настоящем — услышан будет через много Лет —
Подобный способ видения и писания характерен для культур с иероглифической письменностью, представлявших собой частично изображения, частично символы (подобно древнеегипетской письменности)…. А образы (Изида, Гор, правитель, Анибус, богиня Хатхор, белая египтянка…) не оставляют сомнения в источнике этого видения.
Цвет и медитация
Магия предлагает множество медитативных техник, в том числе с использованием символов, которым и в масонстве придается сакральный смысл. Это в первую очередь Сефирот и Таро.
В этих практиках визуализациии образов в измененных состояниях сознания предшествует визуализация цветов. Механизм здесь достаточно простой (по крайней мере существует логичная версия его объяснения). - Каждый цвет активизирует соответствующую ему чакру, тем самым настраивая сознание на восприятие информации определенной глубины (аналог частоты настройки в радиоприемнике). Человек, при помощи визуализации, «внушает» себе необходимую настройку, которая определяет, куда и как будет направлена его энергия.
Присутствующая в текстах Владимира цветодинамика (Цвет Стены Неразличенный - возможно Светло-Зеленый — Текст прерывается —— Цвет Стены Мгновенный — Темно-Красный — улетающий в Пустоту…) соответствует именно этому процессу грубой и точной настройки восприятия. Это очень узнаваемо (или вспоминаемо) для всех имеющих подобный опыт.
О древнеегипетском языке
Кроме привычных для нас алфавитных языков существуют также естественные языки, опирающиеся на визуальное восприятие. Это, например, язык глухонемых. Сюда же относят языки, использующие иероглифическую письменность (такие как древнеегипетский, китайский, японский и проч.). В чем особенность мышления носителей иероглифической культуры вообще, и чем оно отличается от мышления людей, использующих алфавитную письменность?
Визуальные образы и интонационные изменения речи, в отличие от текстовой или словесной информации, поступая в мозг, обрабатываются правым полушарием. Это было характерно для Египта. Египтяне и писали и читали, используя преимущественно ресурсу правого полушария мозга.
До нас дошли сотни тысяч египетских текстов. Египтяне помимо папируса писали на камне, в первую очередь на стенах храмов, гробниц, специальных плитах. Письмена либо высекались, либо наносились цветными красками. Описание настенных текстов, сделанные Владимиром соответствует этим особенностям египетского письма.
То есть, в свой «египетский» творческий период, Владимир обрел новый механизм восприятия и обработки информации.
Сравнительный анализ «египетских» книг Владимира показывает, что семантика и конструкция его текстов в наибольшей степени соответствуют среднеегипетскому языку (2000 – 1200 г. до н.э.) для которого было характерно:
- Отсутствие знаков препинания.
- Нестандартное, по нашему представлению, делению речи на единицы, представляющие фонетическое и звуковое целое (стигматы).
- Использование в письме так называемых «красных точек» своеобразных семантических сигналов, указывающих на логику членения текста.
Именно таким образом членятся в книгах Владимира элементы речевого целого. Они являются единицами смысловыми, а синтаксический объем их не является принципиальным.
Цитата. — Вначале Надпись стерта —— далее сказано — Твой Голос телесен — Твой Голос горяч — Он тем интересен — что глух и незряч — и все в Нем смертельно — весь Мир полюбя — Твой Голос отдельно живет от Тебя — То в Черном — то в Белом — возникни на Миг — Душою и Телом поделен Твой Крик — Мне страшен Твой Голос — когда Он поет — Но если Я скроюсь — Он тоже умрет —
Тексты Владимира более соответствуют своеобразию древне египетского мышления, чем привычному нам современному европейскому, которое, кстати, было характерно для Владимира до 1990 года, т.е. до первых его «египетских» видений.
О ясновидение
История знает имена и произведения многих мистиков, описывающих свой опыт прямого видения и информацию полученную из мирового информационного пространства (хроники Акаши, книга Бога и т.п.).
Это – состояние, называемое йогами самадхи, в котором человек достигает высших форм духовного восприятия, такой точки в сознании, вне которой сознания уже не существует. Это состояние более высокого сознания, где не происходит ментальная деятельность. В самадхи существует тотальное знание, осознание всех внутренних и внешних событий одновременно. Это высшая отрешённость, которая транслирует мир, силу и просветление.
Все различия между объектом и субъектом исчезают; видящий, видимое и процесс видения сливаются воедино. Сознание всё ещё ограничено внешним миром, хотя эта связь очень тонкая и незначительная. На высшей стадии самадхи сознание достигает чистого и незамутнённого видения реальности. Сознание вмещает в себя мир. Сознание и мир не разделимы.
Такими способностями ясновидения обладали все создатели великих религий пророки и адепты эзотерических школ.
В ветхозаветные времена пророком считался человек, который, по божественному избранию и полномочию, передавал божьи слова людям, для чего он имел особые откровения и дары от Господа. (Но ни один пророк не написал столько книг, сколько написал Владимир). За исключением Гермеса Трисмегиста (Г.Т.), авторству которого приписывают от 20 до 36 тысяч книг. Поэтому именно с ним мы и будем сравнивать J.
Для анализа мы возьмем произведение наиболее близкое по стилистике и духу – «Божественный Пимандр» Гермеса Трисмегиста (он же бог Тот).
Помандрес
"Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегиста" является самым ранним произведением герметической литературы. Вторая книга "Божественного Пимандра", называемая "Помандрес" (Видение), как полагают, описывает метод, которым божественная мудрость впервые открылась Гермесу. Если Пимандр прочитать внимательно, становится очевидным что содержащиеся в нём основополагающие установления стали фундаментом, на котором выросли многие учения…
Для начала небольшая цитата из Помандреса ГермесаТрисмегиста…
1) Однажды, когда я начал размышлять о сущем, мысль моя витала в небесах, в то время как все мои телесные ощущения были притуплены, как в тяжелом сне, который наступает вслед за пресыщением пищей или большой усталостью. Мне показалось, что некто огромный, без определенных очертаний предстал передо мной, окликнул меня по имени и сказал мне:
– Что желаешь ты услышать и увидеть, постигнуть мыслью и знать?
2) –А кто ты? – спросил я.
– Я Поймандр, Высший Ум. Я знаю, чего желаешь ты, и повсюду я с тобой.
3) –Я желаю, – сказал я, – изучить вещи, понять их природу и постигнуть Бога – вот о чем я хотел бы услышать.
– Прими же в свою мысль все то, что ты желаешь знать, – сказал он мне, – я тебя научу.
4) При этих словах он изменил облик, и сразу мне все открылось, взору моему предстало величайшее зрелище.
Все стало Светом, мягким и приятным, пленяющим мой взгляд. Вскоре после этого спустилась тьма, жуткая и мрачная, завивающаяся в спирали, подобно змеям, как мне показалось. Затем эта тьма превратилась в нечто влажной природы, бурлящее невыразимым образом, изрыгающее дым, как от огня, и издающее какой-то звук, скорбный неописуемый рев. Потом оттуда раздался нечленораздельный крик, словно голос Света.
Нечто огромное, присутствующее где-то рядом, но невидимое, стало видимым – проявилось, как Свет, мягкий и приятный. Всякие предположения о том, как именно выглядело это «Огромное», остаются предположениями.
Сравним с текстом Владимира…
- Вначале Надпись стерта —— Цвет Стены Черно-Бурый — далее следуют Слова — Мощный Зверь опускает Массивную Голову на жуткие Лапы и ждет появления Хрупкой Души — Зверь не спит — Его Голова лишь замирает в Ожидании Появления Беспомощного Тела ——Текст прерывается —— Цвет Стены абсолютно Черный — Запах затаенной Плоти — Зверь не спит — Его дремучий Мозг словно скользит в узком Пространстве грядущего Убийства-
Гермес и Владимир
У обоих авторов мы видим и ощущаем одинаковую технику вхождения в состояние видения. Она характерна для всех, кто когда-либо переходил эту грань Зазеркалья.
В заключение своего "Видения" Гермес написал: "Сон тела есть трезвое бдение Ума, и закрытые глаза открывают истинный Свет. Мое молчание исполнено отпочковывающейся жизнью и надеждой, и полно добра. Мои слова являются цветами дерева моей души. И это истинный рассказ о том, что я получил от своего Истинного Ума, то есть Помандреса, Великого Дракона, Повелителя Слова, через которого я приобщился Богом к Истине.
И текст Владимира:
— Цвет Стены Полуоткрытый - Серо-Синий - далее следуют Слова Анубиса - Кто ты - пролетающий на Золотой Колеснице и зацепивший Красным Плащом Пространство перед Мордой Надвигающегося Урагана - Кто ты -Бессмертный - как Безумие - Вечный - как Надежда - Нелепый - как Назидание - Размноженный в каменных Двойниках - которые обгоняют Друг Друга на Пути к нашему Сознанию - Ему отвечают - Я из тех - кто начинает Новый Род - Я из тех - для кого Мироощущения предыдущих Правителей так же бессмысленны - как родственные Традиции –
Что в текстах Гармеса и Владимира есть еще концептуально сходного? (Рассматривая 20 «египетских» томов Владимира и все доступные нам произведения Г.Т.).
В первую очередь, лингвистическое сходство, определяемое характером языка и письменности древнего Египта.
Во-вторых – единый дух и единая философская концепция бытия.
Попытка объяснение в терминах Дзен-буддизма
(Почему именно так? Дзен не является ни религией, ни наукой, и поэтому не затуманивает суть явлений религиозным догматизмом или псевдонаучностью).
Сердце Дзена - это Сатори, (состояние близкое самадхи в йоге), которое можно определить как интуитивное проникновение в природу вещей в противоположность аналитическому или логическому пониманию этой природы. Практически это означает открытие нового мира, ранее неизвестного смущенному уму, привыкшему к двойственности. Сатори проявляет нам весь окружающий мир в совершенно неожиданном ракурсе: даже самый тривиальный случай в повседневной жизни может явиться толчком для него.
В случае Владимира, толчком, перевернувшим сознание, явилось предчуствие, во время нахождения в Нью-Йорке, гибели башен близнецов (за 11 лет до этого события)…
Сатори — это самое интимное и личное переживание и потому не может быть выражено словами или описано каким-либо другим способом. Точно передать это состояние, вынести из неназванного пространства бесконечности образы и передать их эпистолярно нашими слабыми вербальными и лингвистическими возможностями – это тоже дар, получаемый единицами. Такого глобального выноса идей (в историческом контексте) из пространства подсознания в современную литературу до Владимира никто не производил.
Характеристика Сатори, которые проявились в жизни и творчестве Владимира:
Мгновенность. Сатори наступает внезапно и является непродолжительным переживанием. Такое внезапное переживание сатори в один миг открывает перед человеком совершенно другие перспективы, и все существование оценивается с другой точки зрения. Вода моментально замерзает, когда ее температура понижается до определенной точки: жидкость превращается в твердое вещество и перестает быть жидкостью.
Сатори приходит неожиданно, когда человек чувствует что исчерпывает все свои внутренние силы. На языке религии — это новое рождение, а в аспекте морали — это переоценка своего отношения к миру. Раз испытав сатори к нему можно возвращаться сознательно или бессознательно.
Медитативные практики, о которых говорилось ранее или даже неосознаваемое состояние умственного напряжения или релаксации может вернуть человека в это состояние. Видение в нем индивидуально, но «цветовая» энергетическая настройка, пронизывающая и все египетские книги а, может присутствовать.
Интуитивное прозрение. Видение в сатори носит совершенно иной характер, отличающийся от того, что обычно принято называть знанием. Знание, которое приносит с собой сатори, связано с чем-то всеобщим и в то же самое время с личным аспектом существования. Поэтому, несмотря на глобальность идей и архетипических образов через них проступает личность, воля и душа автора-интерпретатора (в данном случае – Владимира).
Неоспоримость. Знание, открывающееся в сатори, является высшим знанием, которое настолько неоспоримо, что никакие логические доводы не могут опровергнуть его. Все, что может сделать здесь логика, — это объяснить его и установить связь с другими видами знания, которым наполнены наши умы.
Теплая вода или холодная, человек может узнать только тогда, когда он сам ее пробует. Ввиду того, что постижение дзэна является пределом человеческого переживания, его не могут отрицать те, кто его не испытал. Для испытавших сатори, или достигших этого состояния с помощью иных практик, духовный опыт Владимира объективен, а факт его слияния с миром идей древнего Египта не оспорим.
Заключение
Абсолютное посвящение, дающее доступ к сути вещей и явлений, называемое в разных религиях, традициях и послушаниях просветлением, божьей благодатью, самадхи, сатори, внутренним видением и т.п. достигается разными путями. Это:
- Аскетизм, молитвы (мантры) – в основных религиях мира
- Напряженное размышление над вопросами, не имеющими решения (дзен)
- Различные медитативные практики
- Масонская практика (включающая вехи первых трех путей)
- Генетическая или кармическая предопределенность
- Божий дар, как награда за праведную жизнь в настоящем или прошлых воплощениях или по другим ведомым Богу причинам
Это у обычных людей. Пророки и поэты такому лобовому анализу не поддаются.
Стихотворение Александра Пушкина «Пророк» - это о ком? О пророке Исаии или о самом поэте?
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился … |
Благодарю видению Пушкина он стал Исаей. Благодаря видению Владимира он стал голосом древнего Египта… Но ничего бесплатно не бывает… У художников боль является платой за прозрение… Серафим не отстает…
… И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул… |
И цитата из Владимира. - Текст прерывается – Ночью из Глубины Одурения – появляются Бесы моего Воображения – от них не укрыться – от них не отбиться – они заставляют Мозг обнажиться – Они обвиняют – они обвивают – они бесконечно меня убивают –…
Прав ли Владимир?
Это его правда и это его право…
- Никто не может говорить того - что есть на самом Деле - Все пытаются окрасить все только в свой Цвет - Поэтому все по-разному одинаково и одновременно обмануты в своем Освещении - но если каждого обманутого сравнить с Водой - то верит только его Поверхность - а его Глубина уже давно распознала очередное Заблуждение…
Сергей Иванов
Литература
- Альберт Пайк. Мораль и Догма
- Владимир Шали. Книги египетского цикла
- Н. С. Петровский. Учебник древнеегипетского языка
- Н. С. Петровский. Проблема изучения синтагматики древнеегипетской речи
- Ф. Коммерцельф. Периодизация египетского языка
- Гермес Трисмегист. Изумрудная скрижаль
- Гермес Трисмегист. Божественный Пимандр
- Ямвлих. О египетских мистериях
- Дайсэцу Тайтаро Судзуки. Основы дзэн-буддизма
назад
наверх
первая страница
поиск
английская версия
|