Добро Пожаловать в Санкт-Петербург
 
 
Государственная морская академия им. адм. С.О. Макарова

Подготовка кадров для морского транспорта ведется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, согласованными с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 78/95 (ПДМНВ 78/95) Международной морской организации (ИМО).

Дипломы Академии признаются за рубежом, а выпускники находят работу по специальности практически в любой стране без необходимости подтверждения своей квалификации дополнительным образованием.

По судомеханической, электромеханической, радиотехнической специальностям Академия аккредитована в Институте морских инженеров (Лондон, Великобритания, 1995 г). Гидрографическая специальность прошла аккредитацию в Международном гидрографическом бюро (Монако, Франция, 1997 г.)

Подготовка специалистов в Академии проводится на десяти факультетах: международного транспортного менеджмента, судоводительском, судомеханическом, электромеханическом, радиотехническом, арктическом, факультете военного обучения, заочном, спецфакультете, общеинженерном.

В настоящий период в системе морского образования во всем мире происходит ужесточение требований к профессионализму моряков и прежде всего командного состава. Это предусмотрено поправками 1995 года к Конвенции ПДМНВ 78, отражено в материалах Парижского, Токийского и Карибского меморандумов, а также в ряде резолюций ИМО. Нет необходимости доказывать, что низкая квалификация моряка является скрытой угрозой миру в экологическом отношении и в отношении безопасности человеческой жизни.

Наша Академия - первое и единственное высшее учебное заведение в стране по подготовке инженеров для отечественных судов с атомными энергетическими установками, это единственный вуз, осуществляющий целевую подготовку специалистов для обслуживания Северного морского пути. К числу таких специалистов относятся не только комсостав атомных ледоколов, но и метеорологи, океанологи, гидрографы, радиоинженеры.

Самым "молодым" факультетом в Академии является факультет международного транспортного менеджмента, но в то же время он головной в России в области морского транспортного менеджмента. Выпускники факультета пользуются повышенным спросом на рынке труда. В последние годы более 80 % курсантов четвертого курса после производственной практики получают гарантированное место работы по специальности. Гарантией трудоустройства выпускников является развитие транспортной системы Северо-Западного региона России, включающее строительство крупных портов в Финском заливе (Усть-Луга, бухта Батарейная, Приморск), развитие международных транспортных коридоров, новых логистических центров.

Академия - сложная система подготовки кадров, которая, помимо основной своей функции, занимается также повышением квалификации морских специалистов в Институте повышения квалификации, на Специальном факультете подготовки специалистов для судов с ядерными энергетическими установками, в Морском учебно-тренажерном центре, в Морском медицинском центре, на факультетах. На базе Академии открыт и ведет активную работу Институт морского права.

В ГМА "берут старт" многие образовательные программы. К их числу относится подготовка и переподготовка плавсостава по ГМССБ, электронной картографии, перевозке газа и химических наливных грузов, управлению судном и т.д.

После ликвидации школ мореходного обучения, для обеспечения непрерывности подготовки моряков, Академия стала готовить и рядовой состав морских судов в морских классах по специальностям: "матрос", "моторист", "судовой электрик".

Академия является одним из крупных центров морской науки, где сосредоточен высокий научный потенциал: 50 докторов наук и профессоров, 160 кандидатов наук и доцентов. Большинство из них являются выпускниками Академии и имеют опыт практической работы на судах. Гордостью Академии являются созданные в ее стенах научные школы. Через специализированные советы, аспирантуру, докторантуру, соискательство прошли многие десятки не только российских ученых, но и специалистов высшей квалификации Польши, Германии, Болгарии, Кубы, Китая.

Не случайно в стенах Академии появилось учебно-методическое объединение водного транспорта, в которое входят вузы морского, речного, рыбопромыслового флота. В ГМА находится штаб вице-президента по научной работе Российской академии транспорта, Северо-Западный филиал Союза Российских судовладельцев и Представительство Российской Федерации в Межународном парусном комитете (ISTA)/

Профессора Академии принимают участие в работе Международного морского университета (Швеция), а также в качестве представителей России входят в подкомитеты ИМО.

Большой вклад внесли наши учеными и педагоги в развитие морского образования в стране в целом. Достаточно отметить, что становление морских ВУЗов во Владивостоке и Новороссийске, создание там хороших педагогических коллективов во многом является заслугой выпускников и сотрудников ГМА.

Гордость Академии, "визитная карточка" Санкт-Петербурга во всем мире - парусное учебное судно "Мир", самое быстроходное парусное судно, неоднократный победитель международных парусных регат.

Более 125-ти лет наше учебное заведение обеспечивает кадрами флот. Для такой страны как Россия нет и не может быть нормального существования без морского транспорта и мы убеждены, что наш город - морская столица России - будет по-прежнему славен моряками и флотом.


 

назад наверх первая страница поиск английская версия
Просмотр личностей по рубрикам
Общий список личностей
Почетные граждане города
Питерцы в мире
Нобелевские лауреаты
Питерцы в столице
Питерцы в веках
Ссылки на другие ресурсы
Информация о проекте
Отзывы о проекте
Контактная информация

«Похождения либреттиста»

Книга
Юрия Димитрина

Колонка Редактора

Помандрес
Владимира Шали


Наша реклама

Администрация Санкт-Петербурга

Web-услуги в Санкт-Петербурге


1998-2013 © Агентство "Информационные ресурсы"