Александров Вадим Николаевич
Генеральный директор Открытого Акционерного общества по строительству
метрополитена в г. Санкт-Петербурге - ОАО "Метрострой".
Родился 21 февраля 1941 года. Отец - Николай Николаевич Александров во время войны командир
особого гвардейского дивизиона "Катюша" Верховного главнокомандования, погиб в марте
1942 года. Мать - Ольга Дмитриевна, учительница начальных классов, жена - Любовь Сергеевна,
инженер по образованию, домохозяйка. Дочь - Ольга (1968 г. рож.), учитель, сын - Николай (1980 г. рож.),
студент.
В.Н. Александров окончил ЛИИЖТ в 1963 году с квалификацией "инженер-строитель мостов и тоннелей".
С 1963 года работает на строительстве Ленинградского (Петербургского) метрополитена. Прошел путь
от начальника смены (горного мастера) до начальника Управления строительства - генерального
директора ОАО.
Он участвовал в строительстве всех линий Петербургского метрополитена. Руководил работами Тоннельного
отряда № 3 Ленметростроя при сооружении Ереванского метрополитена, путеукладочными работами в Москве,
Киеве, Ташкенте. Под его руководством в декабре 1980 - январе 1981 г.г. проведена скоростная проходка
перегонного тоннеля с рекордным достижением скорости в 1250 метров готового тоннеля за 30 рабочих дней.
Это достижение пока нигде и ни кем не превышено.
В.Н. Александров - один из инициаторов сооружения уникальной односводчатой двухэтажной пересадочной
станции глубокого заложения "Спортивная", введенной в эксплуатацию в сентябре 1997 года. Принимает
активное участие в разработке и внедрении технологий и конструкций безосадочного строительства
большепролетных подземных сооружений, что имеет крайне важное значение при строительстве метрополитена
в густо застроенных районах города.
Является активным членом Международного общественного объединения "Тоннельная ассоциация", членом
Президиума правления и членом экспертно-технического Совета ассоциации. При его участии рассматривались
решения различных линий и участков метрополитена С.Петербурга, Москвы, Алма-Аты, Минска, Еревана.
При его содействии в С.Петербурге проводились всероссийские и международные совещания и семинары
по вопросам технологий, качества и экономических аспектов строительства подземных сооружений.
Действительный член Академии транспорта (АТ), доктор транспорта АТ. В 1993 году закончил курс
повышенного обучения по менеджменту строительства Манчестерского университета науки и технологии -
ЮМИСТ. Имеет Государственный квалификационный сертификат на осуществление профессиональной
деятельности в области строительства (ФЛЦ-С № 004081). Автор 9 изобретений и 35 предложений в
области метростроения.
За успешное выполнение производственных заданий, решение целевых задач по строительству метрополитена
ему присвоены звания "Почетный транспортный строитель", "Заслуженный строитель Российской Федерации"
и Лауреата премии Совета Министров СССР. Он награжден многими орденами и медалями СССР и России,
в том числе орденом "За заслуги перед Отечеством".
За период руководства Управлением строительства метрополитена в нашем городе (1-й зам.
начальника - главный инженер, начальник, генеральный директор) Метростроем сданы в
эксплуатацию 19,68 км линий метрополитена с 10 станциями.
Принципа "цель оправдывает средства" не признает, считает, что самое главное в отношениях между
людьми - это порядочность и честность. Работу в России считает трудной, но интересной. Одним
из серьезных успехов своей работы считает то, что в трудных послеперестроечных условиях удалось
сохранить работоспособный коллектив Метростроя, хотя условия труда на возведении подземных
сооружений относятся к особо опасным и вредным. Нередко приходится работать в экстремальных
ситуациях, в которых требуется и смелость и решительность.
В свободное время, которого почти нет, любит почитать "Охотничьи рассказы" И.С. Тургенева.
Увлекается охотой, рыбалкой.
ОАО "Метрострой"
назад
наверх
первая страница
поиск
английская версия
|