Добро Пожаловать в Санкт-Петербург
 
 
ОАО "Метрострой"

     Строительство метрополитена в г. Санкт-Петербурге ведет специализированная фирма - ОАО "Метрострой", основанная в январе 1941 года.
    За этот период в г. Санкт-Петербурге сооружены и введены в эксплуатацию 4 линии метрополитена общей протяженностью 108 км (в двухпутном исчислении) и много транспортных, промышленных и общественных зданий и сооружений. Первая линия вступила в действие в 1955 году. В настоящее время пассажиров принимает 58 станций, двенадцать из которых - пересадочные на соседние линии метро и восемь - пересадочные на станции пригородного сообщения железной дороги. Исходя из особенностей инженерно-геологических и градостроительных условий станции преимущественно глубокого заложения. Только три из них мелкого и три наземные.
    Ежесуточно метрополитен перевозит более 3,0 миллионов пассажиров.
    ОАО "Метрострой", выполняющий до 95 % всех объемов работ в строительстве, монтаже оборудования и архитектурной отделке собственными силами, по своей мощности имеет возможность вводить в эксплуатацию до 4-5 км новых линий в год.
    Техника, технологии и кадры ориентированы на проведение горнопроходческих работ в слабых и средней крепости породах.
    Фирма оснащена современными высокопроизводительными средствами механизации горнопроходческих и общестроительных работ отечественного и зарубежного производства. Для сооружения перегонных тоннелей и протяженных выработок диаметром 5,5 м применяются механизированные тоннельные комплексы КТ1-5,6, технические характеристики которых позволяют обеспечивать проходку 450-500 метров готового тоннеля в месяц. Рекордная достигнутая скорость проходки составила 1250 метров в месяц.
    Внедрен метод сквозной проходки комплексом нескольких перегонов общей длиной до 7,0 км с сооружением в пределах станций пилоттоннелей.
    При сооружении выработок большого сечения используются стреловые горнопроходческие комбайны и тоннельные экскаваторы. В необходимых случаях применяется буровзрывной способ.
    Производственный и научно-технический потенциал Метростроя позволил разработать и внедрить в практику целый ряд прогрессивных решений в конструкции, технологии строительства и в эксплуатацию метрополитена Санкт-Петербурга.
    Широкое применение имеют односводчатые большепролетные конструкции станций глубокого заложения, колонные станции с шарнирным опиранием колонно-прогонного комплекса, обжатые на породу обделки. С 60-х годов в подавляющем случае применяются сборные железобетонные обделки, а в сложных инженерно-геологических условиях сборные чугунные или комбинированные. При сооружении пересадочных узлов в Санкт-Петербурге первыми применили схему параллельного расположения станций с попутной пересадкой пассажиров поперечным переходом в пределах одной станции (ст. "Технологический институт"). В настоящее время, также первый в нашей стране сооружен двухэтажный пересадочный узел глубокого заложения односводчатой конструкции (ст. "Спортивная"), с такой же схемой пересадки.
    Сооружение тоннелей в неустойчивых водоносных породах осуществляется с использованием специальных методов - искусственного замораживания, водопонижения, осушения в замкнутых контурах, "стена в грунте".
    Метрострой имеет большой опыт замораживания грунтов традиционным методом охлажденного рассола. С 1974 года, совместно с проектным институтом Ленметрогипротранс, разработана и широко используется технология применения жидкого азота для замораживания грунтов при проходке вертикальных, наклонных и горизонтальных выработок, в том числе методы локального, многоступенчатого замораживания и замораживания из забоя. Для эффективного применения этой технологии Метрострой, единственная гражданская организация России, имеет промежуточный склад жидкого азота емкостью 550 тн и транспортные емкости объемом 25 м3.
    Помимо сооружения собственно транспортной части метрополитена, Метрострой выполняет строительство наземных деповских комплексов, производственно-бытовых сооружений, жилых и промышленных зданий.
    В Санкт-Петербурге Метростроем, кроме метрополитена, построен целый ряд подземных сооружений (подуличные пешеходные и транспортные переходы), перекачные насосные станции, коммунальные и канализационные коллекторные тоннели, транспортные здания (Финляндский вокзал, реконструкция Московского вокзала, восстановление пригородных вокзалов г. г. Пушкина, Павловска), архитектурно-монументальных комплексов (комплекс Пискаревского мемориального кладбища жертв блокады, памятники на линии обороны города и др.), реставрационные работы в граните и мраморе (Эрмитаж, др. музеи и общественные здания).
    Кроме Санкт-Петербурга Метрострой участвовал в строительстве метрополитенов других городов - Москве, Ташкенте, Ереване. Выполнялся большой объем транспортных, подходных и подготовительных выработок на рудниках Кольского полуострова (комбинат "Апатит"), Кривого Рога, Казахстана. Активно участвовал Метрострой в строительстве тоннелей Байкало-Амурской магистрали.
    Специалисты Метростроя оказывали содействие и консультации в строительстве метрополитенов в Праге, Варшаве, Будапеште, принимали участие в строительстве подземного комплекса Асуанской плотины и горных тоннелей Афганистана.
    ОАО "Метрострой" готов участвовать в совместных предприятиях по строительству подземных сооружений, как на региональном, так и на международном уровне с использованием государственного, частного или иностранного инвестирования.
    Генеральный директор ОАО - Александров Вадим Николаевич, 1941 года рождения, русский, метростроитель-профессионал, инженер по сооружению мостов и тоннелей. Доктор транспорта, академик Академии транспорта. Заслуженный Транспортный строитель Российской Федерации. В метростроении работает более 36 лет.
   

Адрес:
ОАО "Метрострой"
Россия, 197013, Санкт-Петербург, Загородный пр., 50
тел./факс (7-812) 316-3685


 

назад наверх первая страница поиск английская версия
Просмотр личностей по рубрикам
Общий список личностей
Почетные граждане города
Питерцы в мире
Нобелевские лауреаты
Питерцы в столице
Питерцы в веках
Ссылки на другие ресурсы
Информация о проекте
Отзывы о проекте
Контактная информация

«Похождения либреттиста»

Книга
Юрия Димитрина

Колонка Редактора

Помандрес
Владимира Шали


Наша реклама

Администрация Санкт-Петербурга

Web-услуги в Санкт-Петербурге


1998-2013 © Агентство "Информационные ресурсы"