В труппе АБДТ с 01.02.1990. Театралы запомнили Михаила Морозова прежде, чем он сделал первые шаги на профессиональной сцене. Весной 1983 г. движение на Моховой перекрывала толпа жаждущих попасть на представление "Ах, эти звезды!". Выпускники ЛГИТМиК весело и остроумно пародировали популярных артистов эстрады. Среди них - великолепный Муслим Магомаев и безгранично жизнерадостный Эдуард Хиль - Михаил Морозов. Сияние "Звезд" несколько затмило другую важную роль - Алешу в "Братьях Карамазовых". Однако тем, кто видел Морозова в обоих спектаклях, стало ясно, что на театральные подмостки готов выйти молодой актер, обладающий не только сильным драматическим темпераментом, выгодной сценической наружностью и великолепным голосом, но и способный к острой характерности, умеющий находить лаконичные выразительные средства и облекать их в яркую театральную форму. Об одаренности говорить не приходилось - она была очевидна. Оставалось ждать в какой именно театр попадет ученик замечательного педагога А.И.Кацмана.
Приглашение последовало из БДТ. В прославленной труппе Г.А.Товстоногова Морозов не потерялся, хотя и прошел весьма традиционный путь: от массовки к положению одного из ведущих актеров. Однако вряд ли можно назвать массовкой чиновников в "Смерти Тарелкина" - в каждом из этих персонажей, почти лишенных индивидуальных реплик, прочитывался характер. Пластический рисунок Морозова был безупречен. Чуть позже состоялась и первая большая работа - в "Рядовых" А.Дударева. Молодой солдат - большеглазый, худой, с перевязанным ухом Одуванчик Михаила Морозова - сама юность, опаленная войной, по-мальчишески отчаянно смелая и трогательная. Владение профессией актер подтвердил еще раз, сыграв эпизодическую роль Официанта в спектакле "Модели сезона". Несколькими штрихами он создавал до боли знакомый образ работника сферы, чей сервис вовсе не отличался назойливостью. А потом были Алешка в "На дне", Паншин в "Дворянском гнезде", Яша в "Вишневом саде". За последние годы в негласной театральной табели о рангах М.Морозов по праву занял положение героя.
Сегодня в его послужном списке Петр в "Последних", Клеонт в "Мещанине во дворянстве", Малькольм в "Макбете", Сергей в "Фоме". Но главной, наверное, по-прежнему остается роль Фердинанда в спектакле Темура Чхеидзе "Коварство и любовь". Актер вместе с режиссером предложили новую, неожиданную трактовку классического образа. На подмостки БДТ вышел не пылкий влюбленный, а эгоистичный максималист, присвоивший себе право судить, казнить и миловать. Фердинанд М.Морозова любит не Луизу, а свое чувство к ней. И это неминуемо приводит его к катастрофе.
Михаил Морозов молод, талантлив, полон творческой энергии. Пожелаем ему удачи и в следующем сезоне будем ждать встречи с его новым персонажем - Оттавио из "Прихотей Марианны" А. де Мюссе. Уважаемые дамы и господа! Вашему вниманию предлагается моноспектакль по трагедии А.С.Пушкина "Борис Годунов" в исполнении Михаила Морозова. Михаил Морозов - артист Санкт-Петербургского Государственного Академического Большого Драматического театра имени Г.А.Товстоногова, заслуженный артист России, в настоящее время - один из ведущих актеров театра, исполнитель ряда больших ролей, главным образом, классического репертуара (Малькольм в "Макбете", Сергей в "Фоме", Клеонт в "Мещанине во дворянстве", Петр в "Последних", Оттавио в "Прихотях Марианны" и др.) Особо следует отметить роль Фердинанда в знаменитом спектакле Темура Чхеидзе "Коварство и любовь" по трагедии Ф.Шиллера. Эта работа театра, показанная во многих странах мира, была с большим успехом представлена на гастролях БДТ в Израиле летом 1996 года (Тель-Авив, Иерусалим, Хайфа). Артист окончил Ленинградский теаральный инстиут в 1983 году, и, без сомнения, многим памятны его работы в известном дипломном спектакле "Ах, эти звезды" (класс профессора А.И.Кацмана).
М.Морозов неоднократно снимался в кино и на телевидении. Здесь следует отметить фильмы "Первая встреча, последняя встреча", "Шерлок Холмс в XX веке", "Отряд", "Гений". Артист много работает в жанре моноспектакля. В его репертуаре "Жизнь господина де Мольера"по повести М.А.Булгакова, главы из повести Л.Н.Толстого "Хаджи-Мурат", "Борис Годунов" А.С.Пушкина. Моноспектакль "Борис Годунов" был создан в содружестве с ведущим режиссером Санкт-Петербургского радио, в настоящее время режиссером БДТ Иваном Стависским. Спектакль, являющийся собственностью артиста, был, тем не менее, представлен на суд художественного совета театра и получил высокую оценку, что позволило сыграть премьеру на Малой сцене БДТ.
За три года постоянной эксплуатации работа была представлена на Всероссийском фестивале "Пушкинская программа" в Пскове, на Всероссийском фестивале моноспектаклей в Перми, на Международном фестивале камерных и моноспектаклей в Киеве, в Российском Центре Науки и Культуры в Хельсинки, в Интернациональном театре Франкфурта-на-Майне, в Центральном европейском театре в Бонне, в Королевском театре Бристоля (Великобритания). Спектакль имеет обширную прессу как в России, так и за рубежом, часть которой вы найдете в этом рекламном пакете. Прошу обратить особое внимание на статью "Речь не мальчика, но мужа..." ведущего петербургского критика Леонида Попова в журнале "Театральная жизнь", наиболее точно, как представляется, анализирующего спектакль. Моноспектакль "Борис Годунов" не требует декорации, реквизита и специального освещения. Число зрителей может варьироваться от 50 до 300 человек. Спектакль идет 1 час 20 минут без антракта.
Уважаемые дамы и господа!
Представляем Вам "Монотеатр Михаила Морозова."
Михаил Морозов - артист Санкт-Петербургского Государственного Академического Большого Драматического театра имени Г.А.Товстоногова, заслуженный артист России, в настоящее время - один из ведущих актеров театра, исполнитель ряда больших ролей, главным образом, классического репертуара (Малькольм в "Макбете", Сергей в "Селе Степанчикове и его обитателях", Клеонт в "Мещанине во дворянстве", Петр в "Последних", Оттавио в "Прихотях Марианны" и др.) Особо следует отметить роль Фердинанда в знаменитом спектакле Темура Чхеидзе "Коварство и любовь" по трагедии Ф.Шиллера, с большим успехом представленном в Москве, Грузии, Финляндии, Латвии, Армении, Польше, Германии и Израиле. М.Морозов неоднократно снимался в кино и на телевидении. Здесь стоит вспомнить фильмы "Первая встреча, последняя встреча", "Шерлок Холмс в XX веке", "Отряд", "Гений".
Из последних телеработ артиста безусловной удачей является роль капитана Степанова в фильме "Операция "Чистые руки" ("Улицы разбитых фонарей").
Михаил Морозов является признанным мастером моножанра. Последней работой актера стала композиция по повести Л.Толстого "Хаджи-Мурат", успешно исполненная на сцене Санкт-Петербургского Дома Актера им.К.С.Станиславского. Более двух лет на сцене знаменитого театра Юсуповского дворца Санкт-Петербурга, в Царском фойе Александринского театра и на других театральных площадках города играется моноспектакль по повести М.Булгакова "Жизнь господина де Мольера". Спектакль был представлен на гастролях артиста в Германии на сцене Интернационального театра Франкфурта-на-Майне и получил высокую оценку в одной из ведущих немецких газет "Франкфуртер Рундшау". Моноспектакль "Борис Годунов" был создан в содружестве с ведущим режиссером Санкт-Петербургского радио, в настоящее время режиссером БДТ Иваном Стависским.
Спектакль, являющийся собственностью артиста, был, тем не менее, представлен на суд художественного совета театра и получил высокую оценку, что позволило сыграть премьеру на Малой сцене БДТ. За четыре года постоянной эксплуатации работа была представлена на Всероссийском фестивале "Пушкинская программа" в Пскове, на Всероссийском фестивале моноспектаклей в Перми, на Международном фестивале камерных и моноспектаклей в Киеве, в Российском Центре Науки и Культуры в Хельсинки, в Интернациональном театре Франкфурта-на-Майне, в Центральном европейском театре в Бонне, в Королевском театре Бристоля (Великобритания).
Как в России, так и за рубежом спектакль имеет обширную прессу, часть которой вы найдете в этом рекламном пакете. Прошу обратить особое внимание на статью "Речь не мальчика, но мужа..." ведущего петербургского критика Леонида Попова в журнале "Театральная жизнь", наиболее точно, как представляется, анализирующего спектакль. Неизменным успехом пользуются творческие вечера Михаила Морозова, включающие не только фрагменты перечисленных моноспектаклей, но и другие работы актера.