Добро Пожаловать в Санкт-Петербург
 
 
Краско Андрей
Иванович

Aктер театра и кино.

Родился в 1957 г. в Ленинграде.

Сын актера Ивана Краско, Андрей впервые вышел на сцену в возрасте двух лет. Папа играл в университетском театре, а мама взяла с собой отпрыска, которого не с кем было оставить. Увидев папу, отпрыск в зале не усидел и в самый драматический момент возник в лучах рампы с торжествующим криком: «А вот мой папа!». Вопросов, кем стать, не было. Правда, все отговаривали: мол, тихий, темперамента маловато, а он и сейчас считает, что все вспышки должны быть по команде «Мотор!».

Андрей учился на знаменитом курсе Аркадия Иосифовича Кацмана (Санкт-Петербургская Академия Театрального Искусства). По окончании нескольких ребят отправили в Томск. Как утверждает Краско, это был подарок первого секретаря ленинградского обкома партии Григория Васильевича Романова коллеге и другу Егору Кузьмичу Лигачеву к открытию томского ТЮЗа. Выбирались оттуда кто как мог, Краско сбежал на съемки. Но все равно театр в его жизни был главным – так их в институте учили: сначала театр, остальное потом.

Вернувшись в Ленинград, Андрей поступил в труппу Ленкома. Последней ролью, которую он там сыграл в 1982-м, был Кукарача в одноименном спектакле по пьесе Нодара Думбадзе. Спектакль не понравился милицейскому начальству. Участковый милиционер в исполнении Краско расстегнутой верхней пуговицей гимнастерки «порочил светлый образ»... и так далее.

Однако, как известно, все не бывает гладко. Целых восемь лет петербургские театралы не видели Андрея Краско на сцене. Сложно сказать определенно, почему в его карьере были годы затишья. По словам самого Краско, театры просто не хотели брать его в труппу, опасаясь его «вспыльчивого в те времена характера». Кроме того, один сезон артист работал в провинции – в театре города Димитровграда Ульяновской области. Кажется, год – совсем немного, но в такой провинции каждый год можно считать за семь. В этом же городке Андрей Краско руководил детским танцевальным кружком на заводе, а попросту – ставил музыку на местной дискотеке. Чтобы выжить, Краско делал оградки на кладбище, шил штаны и куртки, торговал, занимался частным извозом, перегонял вагоны из Владивостока, «шутил шутки» с Максимковым, Ковалем и Ургантом.

А в середине девяностых, после съемок в фильмах Александра Рогожкина «Блокпост» и «Болдинская осень», ему пришлось сыграть не одного представителя милиции.

С театром так и не складывалось. Первым нарушил длительное молчание режиссер Петр Шерешевский, пригласив Андрея Краско в 1999 году в спектакль «Собачий вальс» (по Леониду Андрееву) в театре «Приют Комедианта». Постановка была ярким событием сезона, а Андрей Краско (Александров) замечен критикой. Через год, в феврале 2001 актер сыграл еще одну премьеру на площадке «Приюта Комедианта». На этот раз зрители сочувствовали, смеялись, возмущались и аплодировали злоключениям поэта и алкоголика Венички, главного героя поэмы В. Ерофеева «Москва – Петушки».

Недавно получил приглашение от Георгия Васильева сыграть главную роль в спектакле «Москва – Петушки» в театре «Приют комедианта».

Благодаря участию в кино- и телевизионных проектах на спектакли с Андреем Краско приходят даже те, кто театр не любит и не понимает, а фамилия артиста на афише – верный признак аншлагового спектакля. В ближайших планах Краско две авантюрные, по его собственному мнению, постановки. В первом случае очень уж понравился материал – пьеса «На дне» и персонаж Сатин. Во втором случае привлекла компания: режиссер Юрий Бутусов и команда артистов: К. Хабенский, М. Пореченков, А. Зибров и А. Ваха.

Актерские работы:

  1. Никудышная – 1980 (Драма)
  2. Прорыв – 1986 (Катастрофа)
  3. Дон Сезар де Базан – 1989 (Мьюзикл / музыкальный)
  4. Псы – 1989 (Триллер)
  5. Город – 1990 (Мелодрама)
  6. Лох – победитель воды – 1991 (Триллер)
  7. Операция с Новым годом – 1996 (Комедия)
  8. Брат – 1997 (Боевик)
  9. Шизофрения – 1997 (Криминальная драма)
  10. Особенности национальной рыбалки – 1998 (Комедия)
  11. Американка – 1998 (Мелодрама)
  12. Агент национальной безопасности – 1999 (Сериал)
  13. Блокпост – 1999 (Боевик)
  14. Бандитский Петербург – 2000 (Сериал)
  15. Особенности национальной охоты в зимний период – 2001 (Комедия)
  16. Сестры – 2001 (Драма)
  17. Олигарх – 2002 (Социальная драма)
  18. Копейка – 2002

Интервью А. Краско
для «Комсомольской правды»

Несколько лет его герой оставался в тени супермена Лехи Николаева – Михаила Пореченкова. Все изменилось после «Олигарха» Павла Лунгина. Потом канал «Россия» выпустил 24-серийные «Линии судьбы», а по экранам с успехом прошествовали «72 метра».

–  По слухам, роль напарника Лехи Николаева писалась специально для вас?

–  Да. Я как-то позвонил своему приятелю-сценаристу, который писал «Агента», и попросил придумать для меня роль. Он не раз это для меня делал, но режиссеры (сценаристы же в кино ничего не смыслят!) брали других актеров. Но здесь режиссером был Дмитрий Светозаров, у которого я уже в нескольких картинах снимался. Так и появился мой герой. Поначалу была идея сделать «агента» героем-одиночкой. Но любому супермену все равно нужен напарник, который вовремя позвонит, появится в последний момент. И этим человеком стал я.

–  Ваш отец – известный питерский актер Иван Краско. А вы росли за кулисами?

–  Нет, хотя на сцену первый раз вышел в два с половиной года. Отец работал еще в университетском театре, и как-то мама взяла меня на спектакль. А когда появился папенька, я спрыгнул, выбежал прямо на сцену и заявил: «Это мой папа». Через несколько лет отец ушел из семьи, а мама на меня всю свою жизнь положила. Я был болезненным ребенком, и она – учитель русского языка и литературы старших классов – уволилась из школы и пошла воспитателем в детский сад. А когда я учился в младших классах, она каждый день приходила на большой перемене и водила меня в туалет. На школьных брюках пуговицы на ширинке были очень плотные, мама помогала мне их расстегивать и застегивать.

–  Замечательная у вас мама!

–  Она умерла несколько лет назад. Ее смерть стала тяжелым ударом. Маме я обязан очень многим. Она меня научила говорить правду, глядя человеку в глаза. Мне было 17 лет, когда мы с другом Вовкой в первый раз хорошо погуляли, попали в вытрезвитель. Я первый раз в жизни, не предупредив маму, не ночевал дома. Наутро спрашиваю друга: что делать? Он посоветовал сказать правду. Я позвонил, мама спросила, где я. Я честно ответил: в вытрезвителе. Тишина повисла, потом мама переспросила: «В вытрезвителе? С Вовой? Ну что ж, приезжайте, наверняка не выспались и проголодались». Она нас накормила и потом ни разу не попрекнула.

–  Как случилось, что актерскую карьеру, вы, коренной петербуржец, начинали в Сибири?

–  По распределению. Ленинградский глава порекомендовал первому секретарю Томского обкома партии Егору Лигачеву, который собирался открыть в городе Театр юного зрителя, наш курс. Отмазывались от Сибири как могли: кто забеременел, у кого две бабушки на руках оказались. А полкурса поехали. Я об этом не жалею. За сезон сыграл роли в девяти спектаклях. Чехов, Шекспир, Горький. А когда вернулся в Питер, меня в 26 лет забрили в армию. На премьеру спектакля про милиционеров «Кукарача», в котором я играл главную роль, замминистра внутренних дел Чурбанов отправил комиссию: генералы, полковники... В целом спектакль им понравился, но я должен был пуговку на воротнике застегнуть и не закатывать рукава, а то выгляжу не по форме. А на другой день – повестка. Меня пробовали отмазать через «Мосфильм», даже через психушку – и все равно забрили. Как позже признался Чурбанов, по его указу – для острастки.

–  Куда отправились служить?

–  В Архангельскую область. Вначале писал плакаты, потом выбился в начальники. Одно время командовал музвзводом. В принципе в армии можно запросто устроиться, если ты что-то умеешь. А когда началась перестройка, то как все пошел зарабатывать деньги. Я был и портным в кооперативе, и на кладбище работал «негром» – месил растворчики, и так далее.
А потом опять начал сниматься в кино. Дмитрий Светозаров дал роль в картине «Псы». А потом появился «Агент».
На Первом канале на днях состоялась премьера фильма «Диверсант», в котором я играл вместе с Владом Галкиным, Игорем Лифановым, Ренатой Литвиновой и Владимиром Меньшовым. Скоро выйдет еще один сериал – «Мы – сестры». Потом русский ответ на «Секс в большом городе». Наконец-то я сыграл героя, соответствующего мне по возрасту. Как написано в характеристике – пожилой, молодящийся. Моей партнершей в этом сериале стала Нина Усатова. Ну и 10-серийный фильм «Гибель империи» Владимира Хотиненко об истории создания царским правительством контрразведки.

–  И вопрос, который волнует многих наших читательниц. Вы женаты?

–  Да. Больше двадцати лет.

–  Завидное постоянство.

–  Моя супруга – полька. Она здесь училась, так и познакомились. У нас есть сын Иван. Но мы с ней уже очень давно не живем вместе. Но и развестись до сих пор не можем. Это же целое дело – чтобы подать заявление, надо отстоять очередь человек в сто. Нет у меня на это времени. В Польше все проще, но Ванина мама очень ленива. А разговор о разводе у нас заходит раз в несколько лет – когда у нее появляется очередной муж. Вот опять ей понадобилось – может, на этот раз получится.

–  Неужели живете один?

–  Нет, конечно. С гражданской женой. Ее зовут Лена, она ассистент реквизитора. Мы познакомились на съемках «Агента национальной безопасности».


 

назад наверх первая страница поиск английская версия
Просмотр личностей по рубрикам
Общий список личностей
Почетные граждане города
Питерцы в мире
Нобелевские лауреаты
Питерцы в столице
Питерцы в веках
Ссылки на другие ресурсы
Информация о проекте
Отзывы о проекте
Контактная информация

«Похождения либреттиста»

Книга
Юрия Димитрина

Колонка Редактора

Помандрес
Владимира Шали


Наша реклама

Администрация Санкт-Петербурга

Web-услуги в Санкт-Петербурге


1998-2013 © Агентство "Информационные ресурсы"