Краско Андрей
Иванович
Aктер театра и кино.
Родился в 1957 г. в Ленинграде.
Сын актера Ивана Краско, Андрей впервые вышел на сцену в возрасте двух лет. Папа играл в университетском театре, а мама взяла с собой отпрыска, которого не с кем было оставить. Увидев папу, отпрыск в зале не усидел и в самый драматический момент возник в лучах рампы с торжествующим криком: «А вот мой папа!». Вопросов, кем стать, не было. Правда, все отговаривали: мол, тихий, темперамента маловато, а он и сейчас считает, что все вспышки должны быть по команде «Мотор!».
Андрей учился на знаменитом курсе Аркадия Иосифовича Кацмана (Санкт-Петербургская Академия Театрального Искусства). По окончании нескольких ребят отправили в Томск. Как утверждает Краско, это был подарок первого секретаря ленинградского обкома партии Григория Васильевича Романова коллеге и другу Егору Кузьмичу Лигачеву к открытию томского ТЮЗа. Выбирались оттуда кто как мог, Краско сбежал на съемки. Но все равно театр в его жизни был главным – так их в институте учили: сначала театр, остальное потом.
Вернувшись в Ленинград, Андрей поступил в труппу Ленкома. Последней ролью, которую он там сыграл в 1982-м, был Кукарача в одноименном спектакле по пьесе Нодара Думбадзе. Спектакль не понравился милицейскому начальству. Участковый милиционер в исполнении Краско расстегнутой верхней пуговицей гимнастерки «порочил светлый образ»... и так далее.
Однако, как известно, все не бывает гладко. Целых восемь лет петербургские театралы не видели Андрея Краско на сцене. Сложно сказать определенно, почему в его карьере были годы затишья. По словам самого Краско, театры просто не хотели брать его в труппу, опасаясь его «вспыльчивого в те времена характера». Кроме того, один сезон артист работал в провинции – в театре города Димитровграда Ульяновской области. Кажется, год – совсем немного, но в такой провинции каждый год можно считать за семь. В этом же городке Андрей Краско руководил детским танцевальным кружком на заводе, а попросту – ставил музыку на местной дискотеке. Чтобы выжить, Краско делал оградки на кладбище, шил штаны и куртки, торговал, занимался частным извозом, перегонял вагоны из Владивостока, «шутил шутки» с Максимковым, Ковалем и Ургантом.
А в середине девяностых, после съемок в фильмах Александра Рогожкина «Блокпост» и «Болдинская осень», ему пришлось сыграть не одного представителя милиции.
С театром так и не складывалось. Первым нарушил длительное молчание режиссер Петр Шерешевский, пригласив Андрея Краско в 1999 году в спектакль «Собачий вальс» (по Леониду Андрееву) в театре «Приют Комедианта». Постановка была ярким событием сезона, а Андрей Краско (Александров) замечен критикой. Через год, в феврале 2001 актер сыграл еще одну премьеру на площадке «Приюта Комедианта». На этот раз зрители сочувствовали, смеялись, возмущались и аплодировали злоключениям поэта и алкоголика Венички, главного героя поэмы В. Ерофеева «Москва – Петушки».
Недавно получил приглашение от Георгия Васильева сыграть главную роль в спектакле «Москва – Петушки» в театре «Приют комедианта».
Благодаря участию в кино- и телевизионных проектах на спектакли с Андреем Краско приходят даже те, кто театр не любит и не понимает, а фамилия артиста на афише – верный признак аншлагового спектакля. В ближайших планах Краско две авантюрные, по его собственному мнению, постановки. В первом случае очень уж понравился материал – пьеса «На дне» и персонаж Сатин. Во втором случае привлекла компания: режиссер Юрий Бутусов и команда артистов: К. Хабенский, М. Пореченков, А. Зибров и А. Ваха.
Актерские работы:
- Никудышная – 1980 (Драма)
- Прорыв – 1986 (Катастрофа)
- Дон Сезар де Базан – 1989 (Мьюзикл / музыкальный)
- Псы – 1989 (Триллер)
- Город – 1990 (Мелодрама)
- Лох – победитель воды – 1991 (Триллер)
- Операция с Новым годом – 1996 (Комедия)
- Брат – 1997 (Боевик)
- Шизофрения – 1997 (Криминальная драма)
- Особенности национальной рыбалки – 1998 (Комедия)
- Американка – 1998 (Мелодрама)
- Агент национальной безопасности – 1999 (Сериал)
- Блокпост – 1999 (Боевик)
- Бандитский Петербург – 2000 (Сериал)
- Особенности национальной охоты в зимний период – 2001 (Комедия)
- Сестры – 2001 (Драма)
- Олигарх – 2002 (Социальная драма)
- Копейка – 2002
Интервью А. Краско для «Комсомольской правды»
Несколько лет его герой оставался в тени супермена Лехи Николаева – Михаила Пореченкова. Все
изменилось после «Олигарха» Павла Лунгина. Потом канал «Россия» выпустил 24-серийные «Линии судьбы», а по экранам с успехом прошествовали «72 метра».
– По слухам, роль напарника Лехи Николаева писалась специально для вас?
– Да. Я как-то позвонил своему приятелю-сценаристу, который писал «Агента», и попросил придумать для меня роль. Он не раз это для меня делал, но режиссеры (сценаристы же в кино ничего не смыслят!) брали других актеров. Но здесь режиссером был Дмитрий Светозаров, у которого я уже в нескольких картинах снимался. Так и появился мой герой. Поначалу была идея сделать «агента» героем-одиночкой. Но любому супермену все равно нужен напарник, который вовремя позвонит, появится в последний момент. И этим человеком стал я.
– Ваш отец – известный питерский актер Иван Краско. А вы росли за кулисами?
– Нет, хотя на сцену первый раз вышел в два с половиной года. Отец работал еще в университетском театре, и как-то мама взяла меня на спектакль. А когда появился папенька, я спрыгнул, выбежал прямо на сцену и заявил: «Это мой папа». Через несколько лет отец ушел из семьи, а мама на меня всю свою жизнь положила. Я был болезненным ребенком, и она – учитель русского языка и литературы старших классов – уволилась из школы и пошла воспитателем в детский сад. А когда я учился в младших классах, она каждый день приходила на большой перемене и водила меня в туалет. На школьных брюках пуговицы на ширинке были очень плотные, мама помогала мне их расстегивать и застегивать.
– Замечательная у вас мама!
– Она умерла несколько лет назад. Ее смерть стала тяжелым ударом. Маме я обязан очень многим. Она меня научила говорить правду, глядя человеку в глаза. Мне было 17 лет, когда мы с другом Вовкой в первый раз хорошо погуляли, попали в вытрезвитель. Я первый раз в жизни, не предупредив маму, не ночевал дома. Наутро спрашиваю друга: что делать? Он посоветовал сказать правду. Я позвонил, мама спросила, где я. Я честно ответил: в вытрезвителе. Тишина повисла, потом мама переспросила: «В вытрезвителе? С Вовой? Ну что ж, приезжайте, наверняка не выспались и проголодались». Она нас накормила и потом ни разу не попрекнула.
– Как случилось, что актерскую карьеру, вы, коренной петербуржец, начинали в Сибири?
– По распределению. Ленинградский глава порекомендовал первому секретарю Томского обкома партии Егору Лигачеву, который собирался открыть в городе Театр юного зрителя, наш курс. Отмазывались от Сибири как могли: кто забеременел, у кого две бабушки на руках оказались. А полкурса поехали. Я об этом не жалею. За сезон сыграл роли в девяти спектаклях. Чехов, Шекспир, Горький. А когда вернулся в Питер, меня в 26 лет забрили в армию. На премьеру спектакля про милиционеров «Кукарача», в котором я играл главную роль, замминистра внутренних дел Чурбанов отправил комиссию: генералы, полковники... В целом спектакль им понравился, но я должен был пуговку на воротнике застегнуть и не закатывать рукава, а то выгляжу не по форме. А на другой день – повестка. Меня пробовали отмазать через «Мосфильм», даже через психушку – и все равно забрили. Как позже признался Чурбанов, по его указу – для острастки.
– Куда отправились служить?
– В Архангельскую область. Вначале писал плакаты, потом выбился в начальники. Одно время командовал музвзводом. В принципе в армии можно запросто устроиться, если ты что-то умеешь. А когда началась перестройка, то как все пошел зарабатывать деньги. Я был и портным в кооперативе, и на кладбище работал «негром» – месил растворчики, и так далее.
А потом опять начал сниматься в кино. Дмитрий Светозаров дал роль в картине «Псы». А потом появился «Агент».
На Первом канале на днях состоялась премьера фильма «Диверсант», в котором я играл вместе с Владом Галкиным, Игорем Лифановым, Ренатой Литвиновой и Владимиром Меньшовым. Скоро выйдет еще один сериал – «Мы – сестры». Потом русский ответ на «Секс в большом городе». Наконец-то я сыграл героя, соответствующего мне по возрасту. Как написано в характеристике – пожилой, молодящийся. Моей партнершей в этом сериале стала Нина Усатова. Ну и 10-серийный фильм «Гибель империи» Владимира Хотиненко об истории создания царским правительством контрразведки.
– И вопрос, который волнует многих наших читательниц. Вы женаты?
– Да. Больше двадцати лет.
– Завидное постоянство.
– Моя супруга – полька. Она здесь училась, так и познакомились. У нас есть сын Иван. Но мы с ней уже очень давно не живем вместе. Но и развестись до сих пор не можем. Это же целое дело – чтобы подать заявление, надо отстоять очередь человек в сто. Нет у меня на это времени. В Польше все проще, но Ванина мама очень ленива. А разговор о разводе у нас заходит раз в несколько лет – когда у нее появляется очередной муж. Вот опять ей понадобилось – может, на этот раз получится.
– Неужели живете один?
– Нет, конечно. С гражданской женой. Ее зовут Лена, она ассистент реквизитора. Мы познакомились на съемках «Агента национальной безопасности».
назад
наверх
первая страница
поиск
английская версия
|