Добро Пожаловать в Санкт-Петербург
 
 
Сарычев Валентин Александрович

    Действительный член Международной, Российской и Украинской Академий транспорта, Российской Академии естественных наук, Санкт-Петербургской инженерной Академии, Российской Академии медико-технических наук, родился 3 июня 1944 г. в Бологое Калининской (ныне Тверской) области в семье, прочно связанной с отечественным транспортом и насчитывающей 32 человека, работающих или работавших на предприятиях транспортного комплекса. Одним из предков в этой династии (правда, это утверждение базируется лишь на давнем, но устойчивом семейном предании) является адмирал Гавриил Андреевич Сарычев (1763-1831) - первый генерал-гидрограф, почетный член Российской АН. Документально прослеживаемая транспортная линия рода начинается с дедов (один - Иван Осипович Сарычев, будучи образованным человеком, из-за написанного им обращения к властям о недопустимости разрушения церквей в Аткарске Саратовской области вынужден был скрываться и работать железнодорожным кассиром, другой - Никитин Иван Никитич работал слесарем в Бологовском паровозном депо) и представлена начальником Астраханского отделения и ревизором службы движения Приволжской железной дороги, машинистами паровозов, тепловозов, электровозов, начальником станции, железнодорожным военным комендантом Балтийского вокзала в Ленинграде, матросом Амурской военной флотилии, погибшим в Великую Отечественную войну при спасении судна от горящих боеприпасов, архитектором железнодорожных сооружений, ремонтниками локомотивов и железнодорожных путей (одна представительница этой династии в годы войны строила и ремонтировала Дорогу жизни, другая была - бригадиром ремонтников мостов, третья, также в годы войны, работала паровозным кочегаром), помощником диспетчера, шоферами, инженерами путейцами, учителями железнодорожных школ и техникума, специалистами по водоснабжению железнодорожных предприятий, разработчиками оборудования для самолетов и кораблей. Отец, Сарычев Александр Иванович (1916-1989) - Почетный железнодорожник СССР - прошел путь от паровозного кочегара до заместителя начальника по эксплуатации крупнейших в мире депо: Ленинград - пассажирское и Ленинград - сортировочное Октябрьской железной дороги. Дочь учится сейчас в Академии гражданской авиации, до этого она с мужем участвовала в развертывании космодрома в районе Благовещенска Амурской области. В число представителей указанной транспортной династии следует также включить двух мужественных участников атомного проекта в Челябинске и умерших от соответствующих профессиональных заболеваний. Наверняка результаты их исследований в атомной энергетике рано или поздно найдут свое применение на транспорте.
   После окончания с серебряной медалью в 1961 г. средней школы №271 Ленинграда поступил на радиотехнический факультет Ленинградского института авиационного приборостроения (ЛИАП). Учебу на 1 курсе совмещал с работой токарем-револьверщиком на одном из оборонных заводов, впоследствии вошедшим в состав холдинговой компании "Ленинец". В 1967 г. с отличием окончил институт по специальности "Конструирование и производство радиоаппаратуры". За год до завершения учебы был направлен на кафедру антенно-фидерных устройств и техники сверхвысоких частот ЛИАП, где занимался разработкой антенн и приемников для мобильных радиолокаторов.
   В 1968 г. был призван в кадры Советской Армии, где до 1970 г. служил старшим техником в одной из ракетных частей войск ПВО. Выезжал на ракетный полигон, где были успешно поражены все предъявленные воздушные цели. Впоследствии, ему присваивались в запасе воинские звания вплоть до полковника ВВС. После демобилизации поступил на работу в Военную инженерную Академию им. А.Ф. Можайского в подразделение, возглавляемое профессорами Л.Т. Тучковым и М.Е. Варгановым. В рядах известнейшей в стране и за рубежом научной школы профессора В.Е. Дулевича занимался созданием информационного обеспечения для высокоинформативных распознающих радиолокаторов. По результатам выполненных исследований была защищена кандидатская диссертация (1974) и подготовлена монография (1985), которая была переведена на английский и китайский языки.
   Вслед за своим учителем профессором В.А. Потехиным - впоследствии, действительным членом Российской Академии транспорта - в 1978 г. перешел на работу в научно-производственное объединение (сейчас холдинговую компанию) "Ленинец", где после более чем десятилетней деятельности начальником лаборатории, а затем отдела стал заместителем Генерального директора акционерного общества открытого типа "Научно-производственное предприятие Радар ммс". С 1979 г., работая на производстве, совмещал до 1996 г. свою деятельность с преподаванием в ЛИАП сначала в качестве доцента, а затем (1991) - профессора. Является членом диссертационных советов во Всесоюзном научно-исследовательском институте радиоаппаратуры и Академии гражданской авиации.
   В 1990 г. по результатам выполненных исследований и разработок высокоинформативных средств авионики успешно защитил докторскую диссертацию. Основной научный и профессиональный интерес - создание авиационных радиолокаторов, применяющих сложные системы сигналов, позволяющих оценить семантические и прагматические характеристики цели на основе комплексирования режимов поляризационной селекции, синтезирования антенного раскрыва, многопозиционного наблюдения и сверхширокополосного рассеяния. В настоящее время развивает направления радиоэлектронного обеспечения интеллектуального транспорта и медицинской логистики. Является автором более 200 научных работ, включающих 5 монографий и более 30 изобретений, статьи в ведущих отечественных журналах и выступления на конференциях, в том числе и международных. В Израиле и Китае выступал с лекциями по авионике. Присвоены почетные звания "Изобретатель СССР" и "Почетный радист РФ".
   Важнейшим делом своей жизни считает участие в организации Российской и Международной Академий транспорта. С момента возникновения Российской Академии транспорта до 1998 г. являлся ее вице-президентом Академии (с перерывом 1994-1997 гг.), которому была поручена подготовка руководящих документов, регистрация Петербургской Академии транспорта, представление интересов транспортной промышленности, а затем после структурной реорганизации Академии - работу с иностранными членами. При организации Российской Академии транспорта предложил ряд принципов (присуждение в Академии звания доктора транспорта, введение трехзвенной структуры членства: член, член-корреспондент и действительный член), которые были закреплены в Уставе Академии и соответствующих Положениях, регламентирующих ее деятельность. Имеет публикации в Вестнике, Трудах Академии транспорта, им написана статья об испытаниях в Большой Энциклопедии транспорта, им выпущен I том Библиотеки Академии транспорта, сейчас готовит первый выпуск учебных курсов Академии. Был председателем двух конференций Академии транспорта: "Безопасность на транспорте" и "Техническое оснащение систем экстренной медицинской помощи", проводимых под эгидой Академии транспорта. С 1994 г. - действительный член Академии транспорта Украины, сейчас - член Президиума Международной Академии транспорта, с 1999 г. - представитель Международной Академии транспорта в Международном Академическом союзе.
   В 1997 г. начал работать в Академии гражданской авиации заведующим кафедрой радиоэлектронных систем, совмещая эту работу с руководством наукой и технической политикой АООТ "Научно-производственное предприятие "Радар ммс". Основные направления деятельности предприятия: разработка и производство высокоинформативных радиолокационных систем наведения для маневренных носителей, создание радиолокационных систем экологического мониторинга и проведение соответствующих авиационных работ, разработка семейства радиолокаторов миллиметрового диапазона, в том числе, обеспечивающего визуализацию взлетно-посадочной полосы в условиях отсутствия визуальной видимости, разработка систем контроля бортового оборудования. В рамках диверсификации предприятия занимался организацией разработки и производства медицинской техники и мультимедийных информационных продуктов. Особое внимание уделяет применению мультимедийных информационных технологий в эдъюкологии и пропаганде российского культурного наследия. Предприятие выпустило CD-ROM диски: "Прогулки по Санкт-Петербургу" и "Художественные музеи России". Неоднократно предприятие и научно-производственный комплекс выставляли свою продукцию на отечественных и международных выставках и авиасалонах, где она получила высокую оценку и награды. Накопленный на предприятии научно- технический задел пытается через Академию гражданской авиации, возглавляемую им кафедру внедрить на авиапредприятиях.
   Член редколлегий журналов "Радиоэлектронные системы и системы управления" (журнал в журнале "Радиотехника"), Вопросы специальной радиоэлектроники, Трудов Санкт-Петербургской инженерной академии, Вестника Академии медико-технических наук, а также учебно-методического объединения вузов гражданской авиации. Награжден медалями "300 лет Российскому Флоту", "Медаль Г.К. Жукова", "50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", Медалью им. Н.Е. Жуковского Российской Академии транспорта, Почетным серебряным нагрудным знаком "100 лет Санкт-Петербургскому государственному техническому университету им. Петра Великого", Почетным дипломом Американского биографического института. С 1997 г. является руководителем российского отделения секции Аэрокосмических радиоэлектронных систем Американского института электро- и радиоинженеров (IEEE). Основатель и член правления фонда "Туризм - Санкт-Петербургу", а также попечительских советов Оркестра русских народных инструментов им. В.В. Андреева и Санкт-Петербургского русского мужского хора.

   Россия, 194356, Санкт-Петербург,
   почтовый ящик 180,
   тел. 812- 303-1966, 812- 104-1517,
   факс 812 - 306-1616


 

назад наверх первая страница поиск английская версия
Просмотр личностей по рубрикам
Общий список личностей
Почетные граждане города
Питерцы в мире
Нобелевские лауреаты
Питерцы в столице
Питерцы в веках
Ссылки на другие ресурсы
Информация о проекте
Отзывы о проекте
Контактная информация

«Похождения либреттиста»

Книга
Юрия Димитрина

Колонка Редактора

Помандрес
Владимира Шали


Наша реклама

Администрация Санкт-Петербурга

Web-услуги в Санкт-Петербурге


1998-2013 © Агентство "Информационные ресурсы"