Ласкари Кирилл Александрович
Хореограф, драматург, главный балетмейстер Театра музыкальной комедии, Заслуженный деятель искусств России (2002).
Родился 17 июля 1936 года в Ленинграде, в семье известного эстрадного актёра Александра Семёновича Менакера и балерины Тбилисского оперного театра Ирины Владимировны Ласкари.
Семья распалась через три года после его рождения, с 1952 года носит фамилию Ласкари.
В 1957 году окончил Ленинградское хореографическое училище имени А.Я. Вагановой (ученик А.И. Пушкина).
С 1957 по 1959 г. работал в Кировском театре оперы и балета, затем на протяжении двух десятилетий (с 1960 по 1981 г.) был одним из ведущих солистов Малого театра оперы и балета. Первый исполнитель партий: Конек-Горбунок («Конек-горбунок»), Рошфор («Три мушкетера»), Жилец («История одной девушки»), Номенклатурная единица («Директивный бантик») и др.
В эти годы К.А. Ласкари осуществил множество постановок балетов, танцевальных номеров в драматических и музыкальных спектаклях в России и за рубежом, в том числе: балет «Старик Хоттабыч» (Театр оперы и балета имени М.П. Мусоргского), танцы в спектаклях «Левша» по Н. Лескову и «Трубадур и его друзья» Г. Гладкова (Театр имени Ленсовета); «Золушка» Ш. Перро (Александринский театр), «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу (Курск и Петрозаводск), «Журавль в небе» А. Колкера (Одесса).
Был ассистентом Л. Якобсона в Театре миниатюр под руководством А. Райкина. В Ленинградском Дворце культуры имени Кирова поставил балет «Приключения шахматного солдата Пешкина» В. Лебедева, по которому снят телефильм.
На студии телевидения поставил фильмы-балеты «Возвращение» на музыку Г. Фиртича, «Сказ о холопе Никишке» на музыку М. Камилова (кино-дебют Михаил Барышникова), был хореографом телефильма «Марица», постановщиком танцев в телефильмах «Человек-амфибия», «Соломенная шляпка», «Покровские ворота», «Тень», «Только в мюзик-холле» и других.
В 1998 году был приглашен на должность главного балетмейстера в Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии. За это время поставил танцы к опереттам: 1989 – «Дон Жуан в Севилье» на музыку М. Самойлова, 1995 – «Мистер Икс», 1997 – «О, Баядера», 1999 – «Калиф-Аист» и «Цыган-премьер», 2000 – «Ошибки молодости» и «Бал в Савойе», 2003 – «Донья Жуанита», 2004 – «Венские встречи».
Был хореографом спектаклей «Снимается кино» на музыку А. Эшпая, «Жизнь артиста» на музыку И. Кальмана (также написал либретто к этой постановке).
Кирилл Ласкари много работал за пределами Петербурга. Его знают в Москве, Курске, Орле, Петрозаводске, Казани, Владивостоке.
Кирилл Ласкари был одним из основателей Ленинградского балета на льду. Долгие годы труппа исполняла его одноактный балет «Почти Кармен» на музыку Бизе – Кальварского. Ласкари плотно сотрудничал с театром «Ленсовета». Почти все музыкальные спектакли И.П. Владимирова созданы при его участии.
К.А. Ласкари работает и как драматург – им написаны пьесы «Необычайные приключения на волжском пароходе» (по А. Толстому), «Не хочу быть королем», «Ошибки молодости», «Труп из Гудзона», «Клятва маркиза де Карабаса», «Яичница с баклажанами», «Не такая как все» и др.; автор сценария кинокартины «Фуфло» (1989).
Как писатель-прозаик дебютировал в 1983 году повестью «Двадцать третий пируэт» (по мотивам которой на киностудии «Ленфильм» был поставлен художественный фильм «Миф» (1986); опубликовал несколько книг, в том числе «Асценический синдром» (2000), «Импровизации на тему…» (2003), «Ошибки молодости» (2005).
В 2002 году К.А.Ласкари присвоено звание Заслуженный деятель искусств России.
Ушел из жизни 19 октября 2009 года в Санкт-Петербурге.
На этом портале свежие новости Украины и мира.
назад
наверх
первая страница
поиск
английская версия
|