Васильев Алексей Федорович
Генеральный директор ОАО "Октябрьский
Электровагоноремонтный Завод".
Родился 13 сентября 1937 года в Псковской области в крестьянской семье.
Профессиональное образование начинал в Тихорецком техникуме железнодорожного транспорта,
который закончил с отличием в 1956 году и был направлен для продолжения учебы в Ленинградский
институт инженеров железнодорожного транспорта, который также с отличием закончил в 1961 году.
С 1961 года работает на Октябрьском Электровагоноремонтном Заводе в должностях
инженера-конструктора, заместителя главного технолога. Главного технолога. С 1978 года -
директор завода. С 1992 года - генеральный директор акционерного Общества открытого типа
"Октябрьский Электровагоноремонтный завод".
Завод, имеющий более чем 170-летнюю историю своего основания, во все времена был инициатором
нового, передового в развитии отечественного (российского) железнодорожного транспорта.
Построенный в 1826 году на бывшей когда-то окраине Санкт-Петербурга, завод сейчас находится
почти в центре разросшейся Северной столицы.
Сегодня Акционерное Общество "Октябрьский Электровагоноремонтный завод" в Санкт-Петербурге -
это главная индустриальная база Северо-запада России по обеспечению потребностей железных
дорог в капитальном ремонте и модернизации современных пассажирских вагонов для фирменных поездов России и международных сообщений, это база для ремонта и модернизации электропоездов пригородного сообщения, это многообразие услуг по выпуску запасных частей для вагонов и электропоездов.
"Октябрьский Электровагоноремонтный завод" обладает возможностями для выполнения уникальных
работ по специальным требованиям Заказчиков (вагоны бизнес класса, вагоны-салоны, вагоны
специальные - технические).
Квалифицированные кадры, опыт позволяют заводу наращивать выпуск железнодорожной
продукции на экспорт, и в первую очередь, колесных пар для скоростного движения, в том числе с
редукторным приводом. Развитое деревообрабатывающее производство дает широкие возможности
для производства отделочных материалов и мебели. Расположение завода обеспечивает удобные
выходы на железнодорожные и автомобильные магистрали, завод имеет 25 километров собственных
путей, территорию 40 га, что дает дополнительные возможности для развития.
Переход завода в 1992 году из системы государственного управления в Акционерное общество
открытого типа знаменует качественно новый исторический поворот в судьбе предприятия железнодорожного
транспорта. Совет директоров Общества и Правление. Выполняя волю акционеров, подтвердили свое
стремление развивать свою базу и мощности для более полного удовлетворения железных дорог России
в современном пассажирском подвижном составе на основе долговременных производственных связей с
МПС и другими заказчиками.
В стратегии Общества определена генеральная линия на эффективное использование собственных
инвестиций в целях создания мощностей по производству новых пассажирских вагонов в
содружестве с МПС РФ,
Октябрьской железной дорогой. У работников завода есть уверенность в
успехе принятого курса.
Особое значение Правление и Совет директоров придают содружеству с известной во всем мире
транспортной компанией "Бомбардир", являющейся крупным акционером общества - 20%.
Проведены серьезные совместные исследования об условиях инвестиций в развитие производственной
базы до 2005 года на основе Федеральной программы развития железнодорожного транспорта и освоения
выпуска пассажирских вагонов нового поколения для фирменных поездов дальнего следования и
пригородного сообщения.
В 1996-1998 годах завершены работы по сдаче в эксплуатацию изготовленного на заводе
уникального 16-ти вагонного картографического поезда для Министерства Обороны. Работа представлена
на Государственную премию имени маршала Жукова.
Благодаря проведенной модернизации первого скоростного электропоезда ЭР 200 (1) обеспечена в
1998 году эксплуатация на линии Санкт-Петербург - Москва двух электропоездов, что в
значительной мере сняло проблему обеспечения деловых людей краткосрочными поездками
между двумя столицами.
В портфель заказов на 1999 год имеются также приоритетные заказы. Это, в первую очередь,
создание электропоездов улучшенного дизайна с созданием комфортных условий для пассажиров,
следующих целенаправленного до Новгорода, Выборга и других удаленных от Санкт-Петербурга станций.
Имеются заказы от Октябрьской железной дороги по освоению ремонта электропоездов последних
выпусков, по организации сервисного обслуживания поездов типа "Красная стрела", "Аврора".
Правление считает, что в условиях экономического и финансового кризиса в Росси, необходимо
в кратчайшие сроки создать конкурентоспособную базу для расширения рынка товаров и услуг
для России, стран СНГ, более решительного выхода на экспортные поставки.
Являясь руководителем предприятия в течении 20 лет, господин Васильев считает, что без заботы
о работниках, акционерах, в том числе и вышедших на пенсию, даже самые передовые
производственно-технические идеи обречены.
На предприятиях вопросы выполнения обязательств по обеспечению своевременной оплаты труда,
социальной поддержки являются приоритетными. Значительные средства затрачиваются на содержание
дошкольных детских, медицинских и спортивных учреждений, выплат ветеранам труда за долголетнюю и
добросовестную работу на предприятии.
Господин Васильев - сторонник реформ с опорой на традиции. Опыт, кадры. Он считает, что нужны
выверенные и последовательные шаги адаптации прошлого условиям действующей экономики и
прогнозам на будущее. Строить новые здания можно и нужно, не разрушая фундамента.
Господин Васильев связывает свое долголетие на руководящей должности с тем, что он находит
всегда успокоение и поддержку дома, в семье.
Жена, Тамара Сергеевна - выпускница ЛИИЖТа,
сын - также выпускник ЛИИЖТа.
В семье железнодорожников хорошо понимают сложности этой профессии и глава семьи пользуются
советами членов семьи.
Самым большим увлечением у господина Васильева в нерабочее время являются: летом - дачные
проблемы, огород, газон, сад. Любит читать С. Есенина, А. Пушкина, Р. Гамзатова, Историю
Государства Российского. Любит с друзьями сходить на футбол, хоккей, спеть хором любимые песни,
сыграть в шахматы.
Дома есть общий любимец - доберман по кличке Мурат. Правда, на прогулки с ним ходит, в основном,
глава семьи. Это, считает господин Васильев, хлопотно при его работе, но дает возможность
подзарядиться и подумать.
Господин Васильев - заслуженный работник транспорта, Почетный железнодорожник. Награжден двумя
орденами.
Адрес: Санкт-Петербург,ул. Седова 45
телефон: 560-6436
телефакс: 560-5766
|
назад
наверх
первая страница
поиск
английская версия
|