Добро Пожаловать в Санкт-Петербург
 
 
ОАО "Петмол"

   Сегодня ОАО "Петмол" включает в себя молочный комбинат №1, расположенный в Санкт-Петербурге, отдельный цех в промзоне "Парнас", а также Кронштадтский, Ломоносовский и Красносельский молочные заводы. Мощность предприятия позволяет перерабатывать 550 тн молока в смену. Оно выпускает свыше 100 наименований молочных продуктов, что позволяет обеспечить ими 50% населения северной столицы.
   Продукция Общества отличается разнообразным ассортиментом и высоким качеством, что стало возможным благодаря стратегии комбината, направленной на техническое перевооружение всего производства и отдельных его частей, а также на ввод новой современной технологии, автоматизированного и механизированного оборудования.
   К 1992 году, оборудование комбината имело высокую степень износа, и усиливающаяся к этому времени конкурентная борьба на рынке сбыта продукции, поставили предприятие перед необходимостью модернизации основных производственных фондов.
   В период с 1992 года по 2000 год основное производство Общества было модернизовано на 80%.
   Проводились работы по созданию новых цехов, участков, реконструкции старых, закупалось и вводилось в действие новое оборудование. В результате - ассортимент выпускаемой продукции ОАО "Петмол" расширялся, предприятие стремилось все более диверсифицировать производственную программу, делая упор на качество и натуральность молочных продуктов с длительным сроком хранения и низкой жирностью. Так в 1993 году было закуплено у итальянской фирмы "Пармалат" оборудование для производства йогуртов. Этот продукт быстро завоевал лидерство в потребительском спросе. Мощность участка составила 50 тн/сутки. Йогурт стал выпускаться в красочной упаковке, в качестве добавок использовались наши традиционные ягодные наполнители: земляника, клубника, малина, черника. В 1994 году, предварительно изучив положение на молочном рынке и убедившись в приоритете продукции, имеющей длительные сроки реализации, комбинат при содействии фирм "Тетра-Пак" (Швеция) и "Пармалат" (Италия), открыл участок по производству стерилизованного молока со сроком хранения 6 месяцев. Эта работа потребовала в корне изменить подходы к качеству используемого сырья, вспомогательных и упаковочных материалов.
   Для йогурта и стерилизованного молока требовалось сырье высшего качества. Поэтому ОАО "Петмол" разработал собственную форму контрактов на его поставку. Были заключены долгосрочные договора с хозяйствами, стабильно поставляющими высококачественное молоко, а предприятие в свою очередь обеспечивало оборудованием фермы, что позволило повысить надои и качество, снизить себестоимость молока.
   Таким образом, "Петмол" сегодня - это цехи по производству йогурта (50 тн/сутки), плавленых сыров (26 тн в смену), сметаны (100 тн/смену), диетпродуктов (100 тн/сутки);
   цех по производству стерилизованного молока и сливок мощностью 150 тн в сутки; цех по производству продуктов детского питания, мощностью 83 тн перерабатываемого молока в сутки.
   Продукция ОАО "Петмол" широко известна не только жителям г. Санкт-Петербурга, но и далеко за его пределами. Продукция ОАО "Петмол" поставляется в следующие регионы: Алтайский край, республика Коми, Вологодская и Ленинградская области, Минск, Новосибирск, Мурманск и Мурманская область, Норильск и Красноярский край, Тюмень и Тюменская область, Архангельск и Архангельская область, Карелия, Новгород и Новгородская область, Псков и Псковская область.
   Кроме того, в Москве действует представительство группы предприятий "Торговля от "Петмола" - "Невские берега".
   Объем иногородних продаж составляет от общей отгрузки комбината 10 - 15% в натуральном и 15-21% в стоимостном выражении.
   На сегодняшний день 88 - 90% продукции комбината (в натуральном выражении) реализуется через крупнейшего дистрибьютера - группу предприятий "Торговля от "Петмола". Остальные 10-12% приходятся на собственные продажи завода предприятиям бюджетной сферы Санкт-Петербурга и фирменную торговлю.
   Системой прямых продаж группы предприятий "Торговля от "Петмола" охвачено более 95% торговых точек Санкт-Петербурга, торгующих молочной продукцией.
   Фирменная торговля представлена 3-мя магазинами, в которых наряду с продукцией "Петмола" представлена продукция таких петербургских производителей, как "Парнас", "Петрохолод", "Хлебный дом", "Заря", "Пекарь", "Хладокомбинат №1", "1-ая макаронная фабрика", "Роска" и другие.
   По состоянию на 01.06.01 г. доля продукции ОАО "Петмол" на рынке Петербурга составляла 45%, в т.ч.: молоко - 50-52%, сливки стерилизованные - 85-90%, диетпродукция - 50-52%, йогурты - 43-45%, сметана - 30-33%, творог и творожные изделия -17-20%, сыры плавленые - 25-30%.
   Основные торговые марки ОАО "Петмол":
   1. торговая марка "Петмол" была разработана в ходе совместной работы со шведской фирмой "Тетра-Пак" на молоко и сливки с длительными сроками хранения. Удачно выбранный дизайн упаковки, широкая рекламная компания, отличное качества продуктов, позволили за короткий срок торговую марку "Петмол" сделать узнаваемой не только в городе, но и в регионах.
   2. торговая марка "Луговое" представлена пастеризованным молоком высшего качества предназначенного для широких слоев населения.
   3. торговая марка "Доктор "Петмол" - продукция: ряженка, кефир, бифилайф, бифидок. Это продукты диетические, лечебные и лечебно-профилактические, которые сориентированы на диабетиков, спортсменов, людей, следящих за своим здоровьем и других.
   4. торговая марка "Петмолино" - продукция: йогурт, творог фруктовый, кефир фруктовый.
   5. торговая марка "Тема" - молочные продукты: детское стерилизованное молоко с витамином С, детский кефир, творог - ДМ, творожная паста; стерилизованные продукты кисломолочный и молочко, которые предназначены для вскармливания детей уже с первых дней жизни. Продукты этой торговой марки производятся из высококачественного сырья в одном из первых построенных в России (в рамках Президентской программы "Дети России") цехе детского питания.
   6. торговая марка "Простоквашино" - включает в себя серию высококачественных молочных продуктов: молоко, кефир, ряженка, сметана и йогурты с различными наполнителями.
   Сегодня маркетинговая стратегия комбината направлена на укрепление имиджа предприятия, выпускающего разнообразную вкусную качественную продукцию, не уступающую по своим характеристикам зарубежным аналогам и в то же время выгодно отличающуюся от них ценой, т.е. маркетинг ориентирован на потребителя.
   Говоря о ценовом рейтинге продукции фирмы, можно отметить, что в целом продукция ОАО "Петмол" находится на среднем уровне цен, уступая, в основном, иностранным производителям. Однако средний уровень цен основывается на надежности, стабильности и качестве производимой комбинатом продукции.
   Для доведения до потребителя информации о комбинате, о новых видах выпускаемой продукции, ее качества и лечебных свойствах, используются средства массовой информации. На сегодняшний день ОАО "Петмол" имеет постоянные договора с ведущими газетами Санкт-Петербурга: "Санкт-Петербургские ведомости", "Невское время", "Час Пик", "Смена", "Вечерний Петербург". Кроме рекламы и статей в указанных изданиях продукция ОАО "Петмол" продвигается на рынок посредством информационных сюжетов по телевидению, щитовой рекламы, рекламы в метро, различных видов печатной рекламы (плакаты, постеры и пр.), регулярно проводятся дегустации во всех крупных торговых точках города.
   Продукция комбината неоднократно отмечалась на различных выставках. Так, на выставке "Зеленая неделя " в Берлине в 1999 г. ОАО "Петмол" был вручен диплом за качество продукции. Также в 1999 г. ОАО "Петмол" был награжден золотой медалью и дипломом 1-ой степени в конкурсе "Лучшая продовольственная продукция" на выставке "Российские продукты питания - 99" в г. Москве за продукт - творог детский "Тема".
   В декабре 1999 г. ОАО "Петмол" был удостоен диплома в номинации "Приз зрительских симпатий" на 5-ой межотраслевой выставке "Городской заказ - 2000", диплома за участие в межотраслевой выставке "Покупайте Российское" и диплома участника региональной экологической программы "Здоровье школьника" 1999 г.
   На выставке "Роспродторг-2000" ОАО "Петмол" был награжден почетным дипломом - за вкусовое качество продукта "Сметана Санкт-Петербург".
   За 67 лет своего существования, ОАО "Петмол" стал одним из крупнейших заводов не только в городе, но и на всей территории Северо-Западного региона.
   В основу работы комбината заложен критерий - обеспечение конкурентоспособности, что подтверждает теория и практика в условиях ведения рыночного хозяйства. Мы выделяем два типа конкурентных преимуществ: низкие издержки и специализация (молочная продукция длительного срока хранения, кисломолочные продукты, йогурты). ОАО "Петмол" пользуется преимуществом "высшего порядка", вкладывая средства в уникальные технологии, как-то, производство экологически чистой продукции без консервантов, используя труд высококвалифицированных специалистов, зная, что это обеспечит длительный успех на рынке.
   Генеральный директор ОАО "Петмол" Поляков Валентин Федорович.


 

назад наверх первая страница поиск английская версия
Просмотр личностей по рубрикам
Общий список личностей
Почетные граждане города
Питерцы в мире
Нобелевские лауреаты
Питерцы в столице
Питерцы в веках
Ссылки на другие ресурсы
Информация о проекте
Отзывы о проекте
Контактная информация

«Похождения либреттиста»

Книга
Юрия Димитрина

Колонка Редактора

Помандрес
Владимира Шали


Наша реклама

Администрация Санкт-Петербурга

Web-услуги в Санкт-Петербурге


1998-2013 © Агентство "Информационные ресурсы"