Добро Пожаловать в Санкт-Петербург
 
 
ЗАО "Трест СевЗапТрансСтрой"

   Строительно-монтажный трест "СевЗапТрансСтрой" создан в августе 1954 года как структурное подразделение вновь организованного Министерства транспортного строительства СССР для реконструкции и строительства на Северо-Западе страны объектов железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта со всей присущей им инфраструктурой.
   Кадровый состав и производственные мощности треста были сформированы путем слияния строительно-восстановительных подразделений Министерства путей сообщения СССР: СВУ-75 и ЛенУСВР (Строительно-восстановительного управления №75 и Ленинградского Управления строительно-восстановительных работ), которые выполняли важные задачи по строительству железных дорог и объектов прикрытия на Северо-Западе.
   Трестом "СевЗапТрансСтрой" построено более 5 тысяч километров железнодорожных линий (в том числе электрификация), а его потенциальные возможности позволяли браться за строительство крупных объектов, которые и по сей день являются визитной карточкой треста, это:

  • морской и речной вокзалы с гостиницами в Санкт-Петербурге;
  • аэровокзалы в городах Таллин и Псков;
  • завод железобетонных шпал в городе Чудово;
  • железнодорожный вокзал в городе Тверь;
  • здания институтов "Промстройпроект" и "Ленводоканалпроект" в Санкт-Петербурге;
  • комплекс зданий и сооружений ЛВИМУ (Ленинградского высшего инженерного мореходного училища) имени адмирала С.О. Макарова в поселке Стрельна (в настоящее время: ГМА - Государственная Морская Академия);
  • комплекс зданий Училища ЖДВ и ВОСО (железнодорожных войск и военных сообщений) имени М.В. Фрунзе в Петродворце;
  • лечебный и лабораторный корпуса железнодорожной больницы в Санкт-Петербурге;
  • поликлиника в городе Великие Луки;
  • универмаг в городе Тосно;
  • музей имени Александра Матросова в городе Великие Луки.
  • Вычислительный Центр Октябрьской железной дороги в г. Санкт-Петербурге.

   Названные объекты построены в период с 1960 по 1990 год, в самый расцвет и подъем треста, возглавляемого управляющим Александром Иосифовичем Федоровичем - Героем Социалистического Труда, Заслуженным строителем РСФСР, почетным транспортным строителем, лауреатом Государственной премии в области архитектуры и строительства.
   За трудовые заслуги трест "СевЗапТрансСтрой" многократно награждался переходящими Красными Знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, а также Министерства транспортного строительства и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства с занесением на "Доску Почета" на ВДНХ СССР.
   20 июля 1966 года трест "СевЗапТрансСтрой" был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
   Переход на рыночные отношения в 1992 году привел к необходимости преобразования треста как государственного предприятия в товарищество с ограниченной ответственностью, возглавляемое почетным транспортным строителем, заслуженным строителем РФ Олегом Николаевичем Филипповым, а затем, с июля 1999 года - в закрытое акционерное общество "Трест "СевЗапТрансСтрой" с пятью филиалами.
   За годы "перестройки" резко изменилась география и структура работ треста. Его строительные подразделения, расположенные в Эстонии, Псковской, Тверской и Новгородской областях стали самостоятельными фирмами и вышли из состава треста.
   Из-за отсутствия инвестиций на длительное время приостановлено большинство перспективных строек треста в Ленинградском регионе. Кадровый состав организации в значительной мере был сокращен и переориентирован на организацию работ по электрификации железнодорожных линий Октябрьской дороги, где сохранились инвестиции в виде бартера и взаимозачетов.
   На этих условиях в 1994-1998 годах было электрифицировано 160 километров двухпутной железнодорожной линии на участке Волховстрой - Подпорожье, выполнен большой задел по электрификации участков Волховстрой - Тихвин, Идель - Медвежья Гора и значительные объемы работ по капитальному ремонту контактной сети Октябрьской железной дороги.
   В настоящее время интенсивное строительство электрификации железнодорожных линий продолжается на условиях совместного сотрудничества с Балтийской Строительной Компанией.
   Одновременно с этим организации треста успешно осваивают современную технологию возведения земляного полотна кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, что позволит в перспективе расширить портфель заказов.
   За последние годы проведена инженерная подготовка по организации строительства подъездных железнодорожных путей к проектируемым портам в Усть-Луге и бухте Батарейная, строительству высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва и другим стройкам.
   Сегодня трест принимает участие в реализации одного из наиболее перспективных проектов в современной российской экономике - в строительстве нефтеналивного терминала в Приморске и выполняет подготовительные работы, портовые сооружения по перегрузке сырой нефти, базы морспецподразделения и портофлота, вспомогательные сооружения, инженерные сети и другие работы.
   Генеральным директором ЗАО "Трест СевЗапТрансСтрой" в настоящее время является Никонов Игорь Николаевич.
   При наличии инвестиций сохранившийся потенциал треста по транспортному строительству неизбежно будет востребован.
   Мы всегда рады сотрудничеству с нашими постоянными и потенциальными заказчиками.


 

назад наверх первая страница поиск английская версия
Просмотр личностей по рубрикам
Общий список личностей
Почетные граждане города
Питерцы в мире
Нобелевские лауреаты
Питерцы в столице
Питерцы в веках
Ссылки на другие ресурсы
Информация о проекте
Отзывы о проекте
Контактная информация

«Похождения либреттиста»

Книга
Юрия Димитрина

Колонка Редактора

Помандрес
Владимира Шали


Наша реклама

Администрация Санкт-Петербурга

Web-услуги в Санкт-Петербурге


1998-2013 © Агентство "Информационные ресурсы"