Румянцев Максим Робертович
Директор типографии "Любавич".
Родился 6 февраля 1963 года в Ленинграде. Петербуржец в четвертом поколении. Родители и
прародители - инженеры-строители и архитекторы.
Прадед - инженер-градостроитель, до революции возглавлял собственную инженерную контору. После
революции участвовал в строительстве многих объектов в Ленинграде и других городах. Дед - лауреат
Сталинской премии. Кандидат технических наук, был главным конструктором крупного предприятия,
занимающегося проектированием заводов с ядерными реакторами. Отец ведет научные работы по
совершенствованию корпусов высокого давления. Мать - участвовала в проектировании многих
известных в Петербурге объектов - ТЮЗ, концертный зал "Октябрьский", аэровокзал "Пулково",
комплекс защитных сооружений от наводнений и др.
Максим Робертович с 1970 по 1978 год учился в школе № 52 с углубленным изучением
английского языка. В школьный годы занимался шахматами в знаменитой школе при Ленинградском
дворце Пионеров. Друзья-шахматисты посоветовали перейти из "английской" школы в 30-ую
физико-математическую, которую закончил в 1980 году. После окончания физико-механического
факультета Ленинградского Политехнического института в 1986 году Максим Робертович был
распределен в КБ "Арсенал" им. М.В. Фрунзе.
Три года он работал инженером - рассчитывал на прочность узлы летательных аппаратов. Но
инженерная деятельность не понравилась ему. Под влиянием "перестройки" Максим Робертович
решил сменить профессию и перешел в 1989 году в местную заводскую многотиражку корреспондентом.
Время для работы журналистом было самое удачное - уже ослабло идеологическое влияние парткома
и еще не появилось "экономическое" давление со стороны хозяев средств массовой информации.
Три года творческой работы были значительно интереснее трех лет на инженерном поприще. Но
газета закрылась, как и многие многотиражки города, и встал вопрос - где и кем работать
дальше и как кормить семью?
Шел 1992 год - время гайдаровских реформ и галопирующей инфляции... Школьный друзья
организовали Максиму полуавантюрную месячную поездку вместе с братом в США. Брат - Петр
Евгеньевич Серов - известный в городе молодой художник. Максим Робертович выступил в Америке в
роли администратора художника, нашел заказчиков на портреты. И за месяц братья не только
окупили расходы по поездке, но и заработали по 100 долларов. По тем временам это был почти
годовой заработок среднего россиянина. Этих денег хватило, чтобы кормить семью в течении
трех месяцев, купить щенка скотч-терьера и открыть собственное предприятие.
Работа предпринимателя и директора оказалась самой интересной для Максима Робертовича.
Шахматы, математическая школа дали необходимый логический подход к любой новой проблеме,
родители - мягкость и интеллигентность, "политех" - "медвежью" хватку в сложной ситуации,
журналистика - умение слушать, жена - придумала название фирме "Любавич" (по имени дочери).
Свое "дело" - стало делом жизни Максима Робертовича. Как написала газета
"Новости полиграфии": "Типография "Любавич" - детище нового времени. Она начинала буквально
с нуля, и, в отличие от многих полиграфических фирм Петербурга, не имела оставшихся в наследство
государственных мощностей. Которые стали бы трамплином для мощного старта, не имела особых
связей, которые помогли бы мощной раскрутке".
В первые месяцы директор был одновременно и бухгалтером, и водителем. И начальником и
коммерческого и производственного отделов.
Начав свою деятельность в январе 1993 года как посредник в полиграфии, компания не имела
ни опыта, ни квалифицированных кадров, ни денег. Работало в фирме 4 человека: друзья и
родственники. Движущей силой были энтузиазм и желание иметь свое серьезное дело. В первый
год заказы были, в основном, на черно-белую печать: медицинские, бухгалтерские бланки,
трамвайно-троллейбусные книжки. Офис фирмы находился в Институте метрологии на Московском
проспекте. Постепенно приходили новые работники, многие работают в фирме до сих пор.
В январе 1994 года предприятие накопило достаточную прибыль, чтобы приобрести первую
печатную машину - старенький "Ромайор-3", резательный и реемоточный станок. К маю 1994 года
все сотрудники переехали на арендованную площадку на машиностроительном заводе "Арсенал".
На работу пригласили печатников. Резчиков, переплетчиков. Была получена лицензия на
полиграфическую деятельность.
С самого начала своего бизнеса руководство фирмы считало невозможным "кидать" заказчиков. В начале
девяностых была распространенная практика - взять предоплату и ничего не делать, а потом исчезать.
У типографии "Любавич" не всегда отношения с заказчиками складывались удачно - были и задержки с
отгрузкой, и опечатки, и брак, но никогда мы, взяв деньги, не отказывались делать работу. Если
не могли выполнить с требуемым качеством, то возвращали оплату. С 1994 года в течение 2-х лет
типография налаживала внутрипроизводственные отношения, закупала оборудование, росла по количеству
рабочих мест, так и по качеству выполняемых заказов.
После приобретения персональных компьютеров "Любавич" смог изготавливать оригинал-макеты.
После приобретения проволокошвейки, биговки и поволотного пресса - переплет брошюр,
изготовление журналов в твердой обложке и удостоверений. После приобретения копировальной
рамы - изготовление форм на своей базе.
Чтобы загрузить простаивающие мощности, налаживался параллельный бизнес - переработка и
продажа форматированной бумаги. И целью своей работы директор видел уже не только в том,
чтобы обеспечить себя работой и заработком, а расширять бизнес, создать крупное предприятие.
Не все было гладко в истории типографии: проблемы с заказчиками, постоянно возникающие рецидивы
пьянства у рабочих, конфликты, банкротство "Астробанка", где находился расчетный счет "Любавича".
Но были и приятные моменты: мы выполняли заказы городского уровня, такие как "Сертификат прививок",
который выдается всем детям. Мы работали и с консульствами - норвежским и индийским. Некоторые
работы выполнялись для предъявления заграницей.
В 1996 году типография приобрела двухкрасочную машину "Сольна-225" и попыталась на ней добиться
хорошего качества полноцветных работ. К сожалению, эта попытка оказалась неудачной. Заказчики
остались недовольны качеством.
Чувствовалось, что и оборудование, и уровень управления предприятием не соответствуют моменту.
Ситуация в стране изменилась, конкуренция стала жестче.
Поэтому потребовалось изменить отношение к качеству продукции работе с персоналом. Сначала директор,
а потом начальник коммерческого отдела и начальник производства прошли годичное обучение в Высшей
экономической школе и получили дипломы менеджера. Было проведено однодневное общее собрание
предприятия под руководством директора Центра социологического и психологического консультирования
Е. Креславского. В ходе собрания работники определили приоритеты на том долгом пути, который
называется "крестовый поход за качеством" и повышение профессионализма, соблюдение технологий
на каждом участке, приобретение нового оборудования. Четкое планирование и координация работы.
Коммерческие агенты прошли обучение в фирме "International Trendstters" по теме "Успешная продажа".
В июне 1997 года была приобретена новая чешская печатная машина "Polly-266". С этого момента
открылась новая страница в истории типографии - история борьбы за свою долю на рынке
полноцветной продукции. Вместе с печатной машиной была куплена рама "Copylate". Но потом,
чтобы быть конкурентноспособнее и повысить качество продукции, потребовалось докупать все
новые и новые станки: резательный "Ideal-72", нумератор, цветопробный. Для контроля качества
цветных оттисков был приобретен денситометр. За счет низких цен и достойного качества
типография за несколько месяцев загрузила "Polly-266".
1998 год был посвящен совершенствованию работы, освоению новых рынков. Реорганизуется структура
управления, совершенствуется технология, выходит ежеквартальная газета "Любавич-Ньюс".
В конце года планировалась покупка новой четырехкрасочной машины "Polly-466". Но финансовый
кризис в стране остановил бурное развитие предприятия. Сложная ситуация не поставила
"Любавич" на колени. За счет отказа от былого уровня прибыли типография снизила цены и обеспечила
себя загрузкой. Типография продолжает выполнять заказы для музеев, детских фондов, молодых художников,
православной церкви.
Торговая марка "Любавич" стала достаточно известной в городе. Типография "Любавич" по оценка
экспертов входит в десятку лучших коммерческих типографий города.
|
назад
наверх
первая страница
поиск
английская версия
|